По итогам квалификации в Спа, которая проходила на мокрой от дождя трассе, гонщики Mercedes показали 3-й и 8-й результаты, но Валттери Боттасу предстоит отбыть штраф с потерей пяти стартовых позиций.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Сегодня всем пришлось непросто, и важно было сохранять позитивный настрой, собранность и спокойствие. Макс Ферстаппен проехал хороший круг, и его можно поздравить, но и Джордж Расселл отлично справился с делом.
Мой первый круг тоже был неплохим, но когда между попытками я проехал круг, сбросив скорость, температура шин упала, хотя, по-моему, в заключительной попытке можно было показать и более высокий результат. Век живи – век учись, и сегодня я сделал всё, что было в моих силах. Но теперь надо готовиться к завтрашней гонке.
Надеюсь, завтра погода будет лучше, и гонка пройдёт на сухой трассе, болельщикам это больше понравится, но также интересно посмотреть, у кого какие настройки, и какой угол атаки крыльев. Мы старались найти правильный баланс между скоростью на прямых и прижимной силой, но, похоже, сегодня приняли не самые лучшие решения. Завтра мы более точно выясним, подойдут ли такие настройки. В любом случае, мы сделаем всё, что в наших силах».
Валттери Боттас (8-й): «Сегодня пришлось непросто, и, конечно, я надеялся на более высокий результат. Думаю, в целом сессия прошла нормально, возможность пробиться в первую тройку была, но на медленном круге, предшествовавшем заключительной попытке, я попал в трафик. Пришлось сбросить скорость, и в это время температура шин снизилась.
В самом начале финального круга я заблокировал колёса на торможении, поскольку шины остыли, после чего машина вела себя очень нервно. Конечно, мне предстоит отбыть штраф с потерей стартовых позиций, и это означает, что завтра предстоит решать непростые задачи, но я настроен на борьбу. Если гонка будет дождевой, то возможностей пробиться вперёд будет немало, а на сухой трассе наша машина очень быстра.
Нам предстоит решить непростую задачу, но, как мы уже видели, может произойти всё, что угодно».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Квалификация прошла довольно сумбурно, если мерять нашими стандартами, мы не всегда правильно оценивали условия, и на какой-то стадии второй сессии можно было бы рискнуть.
В финальной сессии всё было поставлено на карту, но на медленном круге мы допустили слишком большое падение температуры шин, поэтому уровень сцепления тоже несколько снизился.
Похоже, в нескольких командах предпочли настроить машины на дождь, в отличие от нас – прежде всего речь о выборе уровня прижимной силы. Тем не менее, наша скорость на втором секторе была неплохой, но и на прямых мы были быстры, так что нельзя сказать, что мы недовольны настройками. Но если бы выбор зависел от нас, то мы бы предпочли, чтобы завтра было не очень сыро».