Ян Ламмерс, бывший гонщик Формулы 1, а ныне спортивный директор Гран При Нидерландов, родился в Зандфорте, и понятно, что у него особое отношение к проекту, которым занимается несколько последних лет.
«То, что мы делаем – это уникальный проект. Позади первые два дня гоночного уик-энда, и мы очень довольны тем, как всё складывается, – рассказал Ламмерс в интервью Speedweek. – Люди приходят на автодром в хорошем настроении и расходятся с улыбками на лицах. Конечно, было просто замечательно, что в субботу Максу Ферстаппену удалось завоевать поул.
Если говорить о спортивной стороне, то предвижу, что гонка будет очень зрелищной. Полагаю, мы увидим разные тактические схемы, причём по ходу Гран При их придётся корректировать, поскольку будут жёлтые флаги, автомобили безопасности, красные флаги. Без инцидентов не обойдётся, я в этом уверен. Думаю, нас ждёт непредсказуемый Гран При.
Чтобы вернуть Формулу 1 в Зандфорт, надо было решить организационную задачу колоссальной сложности. Пришлось преодолеть множество препятствий, нас несколько раз вызывали в суд, и я полагаю, что борьба в юридической области продолжится. Но до сих пор каждый раз, когда нам приходилось участвовать в разбирательствах, мы выходили из здания суда с уверенностью, что мы всё делаем правильно и ничего не нарушаем. Кроме того, мы выполняем все требования, связанные с Covid-19».
Одно из требований, выдвинутых правительством Нидерландов, заключалось в том, что трибуны могут быть заполнены только на две трети. Т.е. они рассчитаны на 105 тысяч мест, но в каждый день гоночного уик-энда власти разрешили допустить на автодром только 70 тысяч болельщиков.
«Мы ещё не всё подсчитали, но это решение обошлось нам как минимум в 10 млн. евро, – подчеркнул Ламмерс. – При этом не надо забывать, что мы не получаем от правительства никакой финансовой помощи. Для проекта это был тяжёлый удар. Тем не менее, мы не собираемся жаловаться. Мы видели, сколько проблем людям и экономике страны причинила пандемия. И если нам разрешили заполнить трибуны на две трети, мы считаем, что стакан на две трети полон.
У нас долгосрочный проект. Конечно, мы надеемся, что начиная с 2022-го и во все последующие годы мы сможем проводить наши гоночные праздники при полных трибунах. В следующем году мы вообще хотим устроить масштабный фестиваль с богатой музыкальной программой. Даже если мы вполне удовлетворены тем, как всё складывается сейчас, хочется, чтобы в следующий раз было ещё лучше.
Мы с уверенностью смотрим в будущее. У нас прекрасная трасса, множество счастливых болельщиков, солидная организация. Кроме того, мы подали пример того, как нужно заботиться об экологии – только 2% зрителей приехали на автодром на автомобилях. Большинство воспользовались железнодорожным транспортом, приехали на велосипедах или пришли пешком. Это уникальный опыт для европейских трасс».
Когда Ламмерса спросили, устраивает ли его дата проведения гонки, ведь Гран При Нидерландов проходит всего через неделю после бельгийского этапа чемпионата, он ответил: «Это меня не заботит, ведь за календарь чемпионата отвечает Формула 1 и FIA. Моя задача в том, чтобы наша гонка осталась в чемпионате как минимум на пять лет. Нас всё устраивает: когда мы начали продажи билетов, то всего за несколько дней было зафиксировано более миллиона обращений».