В Нидерландах McLaren удалось заработать всего одно очко за десятое место Ландо Норриса. Соперники из Ferrari заработали 16 очков и оттеснили команду из Уокинга на четвертое место в зачете Кубка Конструкторов.
Ландо Норрис (10-й): «В сражении с Серхио Пересом между нами произошёл контакт, и мне показалось, что гонка для меня закончилась, так как машину заметно подбросило вверх, а моя нога даже соскользнула с педали газа. Не самый приятный момент, но я не собирался просто так отдавать позицию.
В повороте я не мог всё время смотреть в зеркала, потому действовал отчасти наугад и рассчитывал, что Серхио понимает: я не собираюсь просто так пропускать его снаружи. Он попытался протиснуться, я оставил ему достаточно места, ну а в остальном надо посмотреть записи с камер. Я уже начинал разгон и рассчитывал оттеснить Серхио, но в мои планы не входило сталкиваться с ним и рисковать получить за это штраф, я не настолько глуп.
Похоже, шины у нас соприкоснулись, и мою машину заметно подбросило. Нога соскользнула с педали газа, я даже подумал, что перебило привод, но затем смог продолжить разгон к следующему повороту и молился лишь о том, чтобы подвеска не оказалась поврежденной. Момент получился рискованным, мы какое-то время мчались бок о бок, но позицию я, пожалуй, упустил уже в тот момент, когда нога соскользнула с педали.
Первый отрезок на шинах Medium у меня получился безумно долгим. Выезд машины безопасности очень бы помог, мы вообще-то рассчитывали, что она не раз появится на трассе, но в остальном это просто была другая стратегия, чем у тех, кто стартовал на Soft. На свободной трассе у меня был неплохой темп, а далее с шинами Hard я постепенно подбирался к Alpine. Но это всё на свободной трассе: стоило упереться в соперника, сделать что-либо было практически невозможно.
Если бы я стартовал на Soft, то раньше бы отправился на пит-стоп и оказался бы позади группы гонщиков без шансов на обгон. Потому мы старались действовать иначе, я максимально долго оставался на том комплекте шин Medium и очень надеялся на сейфти-кар, но он сегодня не выезжал. В этих условиях мы сделали максимум, я в целом доволен десятым местом».
Даниэль Риккардо (11-й): «Понервничать пришлось еще до старта! Как вы знаете, у нас два рычажка управления сцеплением, справа и слева. И если ты правша, то, разумеется, предпочитаешь управлять рычажком справа, однако именно он сегодня отказался работать! Я готовился уйти на прогревочный круг, машина не сразу тронулась с места, и я подумал, что возникли проблемы с коробкой передач. Но потом я нажал на рычажок слева, машина поехала, а я думал, как стартовать, что называется, с левой руки, и понимал, что старт будет не из лучших. Так и получилось, Расселл сразу меня прошёл.
Правда, потом я обогнал его, а заодно и Антонио Джовинацци – то есть у меня получилось отыграть позицию на первом круге, хотя я опасался потерять несколько. Далее по ходу гонки я старался удержать Серхио Переса позади, но он был намного быстрее. Конечно, в момент атаки я мог бы вынудить его выехать за пределы трассы, но в целом обгон был делом времени, Серхио в любом случае оказался бы впереди.
Мы пробовали за счёт стратегии помочь Ландо прорваться в десятку и обеими машинами заработать для команды очки, но этот план не вполне сработал. Нужно всё проанализировать и понять, что следовало бы сделать лучше. И, конечно, нужно тренироваться управлять сцеплением левой рукой! В Монако я так и делаю, поскольку из боксов мы выруливаем не влево, а вправо, но, очевидно, нужно упражняться чаще!»