Майкл Маси, директор гонок FIA, полагает, что столкновение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в Монце нельзя сравнивать с инцидентом с их же участием, произошедшем в Сильверстоуне. Также не стоит сравнивать штрафы, полученные гонщиками в этих двух случаях.
Стюарды решили возложить вину за инцидент на 26 круге на гонщика Red Bull Racing: Ферстаппен получил два штрафных балла к суперлицензии и потеряет три позиции на старте Гран При России.
«В Монце оба гонщика сошли с дистанции. В Сильверстоуне один из них выбыл из борьбы, тогда как второй остался на трассе, – прокомментировал Маси решение стюардов. – Поскольку здесь никто из них не смог продолжить гонку, назначить штрафное время возможности не было. В таком случае применяется наказание в виде потери позиций на старте, о чём в этом году мы договорились со всеми командами.
С этим в целом согласны и мы в FIA, и команды. Но если бы Хэмилтон и Ферстаппен смогли продолжить гонку, тогда было бы назначено штрафное время».
Хотя Тото Вольфф обратился к FIA с призывом положить конец подобным случаям, которые он назвал «тактическим фолом», чтобы предотвратить новые инциденты, Маси не готов согласиться с руководителем команды Mercedes.
«Полагаю, с точки зрения FIA и стюардов, мы продолжим каждый инцидент рассматривать по отдельности, – сказал австралиец. – Вне зависимости от того, являются ли участниками инцидента Макс и Льюис или другие гонщики, мы продолжим действовать именно так.
Есть ли какая-то закономерность в подобных инцидентах или её нет – тут всё зависит от того, на чьей вы стороне. Например, Кристиан Хорнер наверняка смотрит на ситуацию не так, как Тото Вольфф. Но я не собираюсь играть в эти игры. У нас тут идёт интереснейший спор за титул, в котором участвуют два лучших гонщика – давайте сосредоточимся на этом».