В сентябре мы писали о подозрениях Red Bull Racing в отношении силовых установок Mercedes, которые летом явно прибавили в мощности, и в Милтон-Кинсе полагали, что это могло быть достигнуто с помощью не вполне легальных методов.
Они сформулировали свои предположения, привели какие-то аргументы и направили запрос в FIA. Но, как пишет Auto Motor und Sport, в федерации не придали этому значения, и дело не получило никакого развития.
Напомним его суть: подозрения строились на том, что в Mercedes смогли добиться повышения эффективности разгонов якобы за счёт хитрой компоновки воздуховодов между интеркулером и компрессором, что обеспечило прибавку мощности, эквивалентную 20 л.с.
Теперь то же немецкое издание, ссылаясь на источники в Red Bull, сообщает, что в FIA не собираются устраивать расследование. Неназванный представитель команды заявил: «Наш запрос был отклонён». Если же его слова перевести более буквально, то получится «был выброшен».
Следовательно, исход противостояния Red Bull и Mercedes будет решаться исключительно на трассе, и нам обеспечена захватывающая концовка сезона.
«Эффективность того или иного шасси проявляется по-разному, это зависит от особенностей конкретной трассы, – считает Хельмут Марко, автоспортивный консультант Red Bull. – Сложно предсказывать, кто будет фаворитом в Турции, но затем три гонки пройдут в Остине, Мехико и Бразилии, а на всех этих трассах мы будем в более благоприятном положении».
Статистика действительно свидетельствует, что Ферстаппен всегда уверенно выступал в Мехико и Сан-Паулу, и в прежние годы ему удавалось там побеждать, но пять из шести последних Гран При США выиграли гонщики Mercedes.
Впрочем, впереди также гонки в Катаре и Саудовской Аравии, а эти трассы впервые включены в календарь Формулы 1, и у команд нет детальной информации об их характеристиках, поэтому строить какие-либо прогнозы невозможно. Тем интереснее будет следить за развитием событий.