Гонщики Mercedes заняли две верхних строчки протокола пятничных тренировок в Саудовской Аравии, но считают, что со скоростью ещё нужно поработать...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Это невероятно быстрая трасса с хорошим сцеплением. Если найти правильный ритм, здесь здорово проезжать круги! Но проблем с трафиком больше, чем, скажем, в Монако, а учитывая большую разницу в скорости при сближении машин, это может представлять опасность.
В первой тренировке было немного пыльно, но я сразу почувствовал, что машина хорошо держит трассу. В обеих сессиях сцепление было примерно одинаковым. Не думаю, что скорость во второй тренировке была выше – по-моему, ничего не изменилось. У нас минимальное преимущество в скорости на одном круге, но на длинной серии у меня был неплохой темп.
Здесь не столь большая разница в скорости между составами резины. В начале первой сессии Макс выезжал на шинах Hard, но после перехода на Soft был не намного быстрее. Пожалуй, состав Soft – слишком мягкий для скоростного отрезка, ведь там шины теряют эффективность. Но работать с ними всё равно интересно.
Мы протестировали несколько разных вариантов настроек и кое-что изменили между сессиями, но мне всё понравилось, и я не знаю, какой вариант оставить. Мы проанализируем данные вместе с теми, кто работает на базе, и выберем оптимальные настройки.
У нас неплохие позиции, но соперники довольно быстры на одном круге, так что нам есть, над чем поработать. На такой трассе сложно сразу поехать в хорошем темпе – надо постепенно прибавлять в скорости, но у меня не было проблем с уверенностью в машине».
Валттери Боттас (2-й): «Я уже говорил по радио, что здесь классная трасса. Она бескомпромиссная, большую часть круга надо проезжать на полной скорости и близко к барьерам, но именно это нам и нужно. Нам это нравится, ведь это даёт выброс адреналина.
Сцепление в первой тренировке оказалось лучше, чем я ожидал. Да, асфальт был немного пыльным, но никаких серьёзных проблем – возможно, благодаря тому, что до нас здесь работали гонщики из других серий, и состояние трассы постепенно улучшалось. Здесь отличное покрытие, обеспечивающее высокое сцепление, а поскольку оно новое, кочек не так много. Разве только в седьмом и 22-м поворотах, но в остальном всё гладко.
Пожалуй, нам надо было выяснить только уровень сцепления. Мы подбираем базовые настройки на основе расчётов и данных симулятора, а они могут сильно отличаться. Но начало неплохое. Мы не ожидали, что резина так себя поведёт. Она выдерживает довольно большую дистанцию, так что в гонке будет не так много пит-стопов. Судя по всему, составы эффективно работают, и разница в скорости между ними небольшая. Мне кажется, Льюис показал лучшее время на Medium. Кроме того, здесь много проблем с трафиком, потому что прямых очень мало, надо постоянно поворачивать, а многие отрезки слепые.
Шины Soft довольно быстро достигают пика эффективности, а под конец круга перестают работать, но мне кажется, что проблема возникала в основном из-за трафика».