Во время гонки в Джидде Макс Ферстаппен предпринял попытку вернуть позицию Льюису Хэмилтону, сбросив скорость на прямой. Для пилота Mercedes действия соперника стали неожиданными, и он врезался в машину Макса. Впоследствии стюарды наказали Ферстаппена 10-секундным штрафом, но на пресс-конференции после финиша, ещё до того, как стало известно о наказании, Льюис поделился своим мнением о произошедшем.
Льюис Хэмилтон: «Я много лет выступаю в Формуле 1, но гонка в Джидде получилась невероятно сложной. Я старался действовать настолько разумно и жёстко, насколько возможно, используя весь свой многолетний опыт, чтобы удержать машину на трассе и не допустить инцидентов. Было сложно, но мы, как команда, выстояли. Нам приходится преодолевать множество препятствий, особенно во второй половине сезона, и я горжусь работой всех в команде.
В том эпизоде я не понимал, почему Макс внезапно решил достаточно резко затормозить – после этого я врезался в него. Затем он ускорился, поэтому я не понимал, что происходит. Команда сообщила мне, что он собирался меня пропустить, так что все эти действия сбивают с толку.
Его манёвр был неочевидным, и меня никто об этом не предупредил. Теперь понятно, что Макс пытался пропустить меня, как его и попросили сделать, до зоны DRS. Если бы он так сделал, то затем на выходе из последнего поворота использовал DRS и обогнал бы меня благодаря открытому крылу в первом повороте. Это был тактический ход, но худшей частью плана оказалось резкое торможение, после которого мне пришлось… Которое привело к столкновению. Это была самая опасная часть его плана.
Произошедшее напомнило мне гонку в Спа 2008 году. Я боролся с Кими в последней шикане, он выдавил меня за пределы трассы, я срезал шикану, пропустил его и сразу же обогнал. Помню, Чарли Уайтинг сказал команде, что всё в порядке, а затем после финиша я получил штраф 10 или 20 секунд.
Когда я атаковал Макса в первом повороте, он выехал за пределы трассы, а мы ещё до гонки знали, что нам не разрешено так действовать. Однако в тот момент у меня не было информации, что он собирается вернуть мне позицию, поэтому когда он начал замедляться перед 27-м поворотом и зоной DRS, мне манёвр показался неочевидным – он замедлился на очень быстром участке трассы, и мне пришлось уворачиваться, чтобы полностью не врезаться в него.
Я рад, что не выбил нас обоих. Мне нужно финишировать в обеих гонках и заработать очки, что оказалось непросто в сложившихся обстоятельствах, но мне удалось сохранить машину в целости и сохранности».
Отвечая на вопрос, не думает ли он, что Ферстаппен намеренно хотел выбить его с трассы, чтобы гарантировать себе титул, Льюис сказал: «У меня есть ощущение, что такие сценарии рассматривались. Мне не впервые в этом году приходится избегать столкновений, и именно такое ощущение у меня в данный момент.
Знаете, иногда в пылу борьбы тебе кажется одно, но затем ты успокаиваешься, пересматриваешь произошедшее и меняешь мнение, но в данный момент у меня такие ощущения. На самом деле я просто пытался собраться с силами и продолжать бороться».