На последнем круге Гран При Абу-Даби Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона в борьбе за победу в гонке и в итоге завоевал титул. Но из-за схода Серхио Переса команда упустила Кубок конструкторов.
Макс Ферстаппен (1-й): «Невероятно, что я стал чемпионом мира, и я не ожидал, что последняя гонка сезона окажется настолько сумасшедшей. Ситуация постоянно менялась: сначала у меня не было шансов на победу, но на последнем круге всё сложилось как надо, и мы должны были атаковать. Я постоянно себе говорил, что просто должен выложиться полностью, до конца – именно это мы и сделали. Конечно, на рестарте у меня была более свежая резина, но всё равно надо было совершить этот обгон – к счастью, всё получилось.
Я хочу поблагодарить Серхио – я выиграл титул благодаря тому, что он великолепно выступил. Эта гонка показала, что такое настоящая командная работа. Он отличный напарник.
В Mercedes завоевали Кубок конструкторов, а мы – титул. Это показывает, что до конца сезона мы постоянно мотивировали друг друга. Льюис – потрясающий гонщик, и это не обсуждается. Конечно, у нас были разные инциденты по ходу сезона, но мне кажется, все понимают, что после всего произошедшего в этом году у нас была потрясающая борьба, и, по-моему, обе команды полностью выложились».
Серхио Перес (15-й): «Прежде всего я очень рад за Макса и за команду, ведь они так напряженно работали в этом сезоне и в предыдущие годы тоже. Учитывая уровень выступлений Макса, он действительно заслужил титул. Здорово, что я ему в этом помог. Он великолепный напарник и классный парень. Я действительно очень за него рад.
Льюис контролировал ход гонки, а Макс уступал ему около 10 секунд, поэтому хорошо, что я смог повлиять на результат. У меня была совсем изношенная резина, и я не так много мог сделать, но мне удалось отобрать у Льюиса пару секунд. Это был ключевой момент, повлиявший на ход гонки.
Не хотелось вмешиваться в борьбу за титул – оба гонщика приложили столько усилий, чтобы оказаться в этой ситуации, но это моя команда. Я сделал это ради команды и Макса. Полагаю, я мог финишировать вторым, но мне пришлось сойти, потому что машина вела себя не лучшим образом, и всё могло закончиться ещё одним сейфти-каром. Жаль, что мы упустили Кубок конструкторов, но я очень доволен нашей работой по ходу сезона».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Я говорил, что на последних десяти кругах нам понадобится вмешательство гоночных богов, и к счастью, появился сейфти-кар. Это было отличное соперничество, и в итоге Макс стал чемпионом мира. Дело не только в этой гонке, но и в том, как он выступал весь год, и какой он потрясающий и стабильный гонщик. Надо отдать должное Льюису – он совершенно феноменальный соперник, великий чемпион, он был великолепен, и это только повышает ценность нашей победы.
Судьба титула решилась на последнем круге. Наша команда предприняла классный тактический ход: мы провели ещё один пит-стоп, поставили мягкие шины, а потом всё зависело только от Макса – и он провёл обгон в своём стиле. На последнем круге я начал орать уже после 5-го поворота и орал на протяжении всей прямой. Макс сделал свою работу. Я горжусь им и всей командой. Мы через многое прошли вместе и многого достигли в этом году, опередив очень сильных соперников.
Серхио проявил себя как идеальный напарник: он отлично поработал, сдерживая Льюиса на полностью изношенной резине. Если бы не он, возможно, Макс не стал бы чемпионом. Команда реализовала идеальную стратегию. Итак, подведём итоги: после 22 гонок мы выиграли чемпионат, и это факт.
Кроме того, я хотел бы поблагодарить Honda за их командную работу и поддержку на протяжении всех последних лет. Мы продолжим сотрудничество на другом уровне, но надеемся снова добиться успеха».