Том Маккалоу, главный инженер Aston Martin F1, в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о первоочередных задачах, стоящих перед ним и его коллегами, подчеркнув, что они готовы применять гибкий подход, если придётся вносить коррективы в конструкцию новой машины.
Том Маккалоу: «Перед нами пятилетний план – за это время мы должны достичь поставленных целей, и пока позади 12 месяцев напряжённой работы, в течение которых мы занимались подготовкой к 2022 году, когда перед всеми командами открываются новые возможности.
Последние шесть-семь месяцев, предшествовавшие презентации AMR22, были совершенно сумасшедшими по интенсивности, но теперь машина готова выйти на трассу, и нам предстоит понять, в какой мере её параметры соответствуют нашим расчётам.
Как всегда, работа в аэродинамической трубе продолжается, мы уже готовим обновления для той версии машины, которая была представлена вчера, и впереди очень обширная программа её модернизации. Интересно посмотреть, какие решения будут предложены остальными девятью командами, после чего, вероятно, мы внесём какие-то коррективы в свои инженерные решения.
Создавая наше новое шасси, вместе с конструкторами мы старались выбирать такие направления в работе, которые не завели бы нас в тупик, и если что-то пойдёт не так, мы готовы отреагировать. В прошлом нашей команде это успешно удавалось, мы всегда старались применять гибкие подходы.
Вообще я даже не могу точно сформулировать, сколь велик масштаб изменений концептуального характера, внесённых в технический регламент, и думаю, что Формулу 1 ждёт интереснейший сезон.
Я работаю в этой команде уже девятый год, и участвовать в процессе её трансформации – чрезвычайно увлекательное дело. Теперь, когда она стала заводской командой Aston Martin, когда у неё появились такие серьёзные партнёры, финансирование уже не проблема. Сейчас идёт постепенный процесс совершенствования арсенала инструментов, которые есть в нашем распоряжении, мы приглашаем новых специалистов и становимся всё сильнее.
Наши первоочередные задачи – разобраться в особенностях поведения машины и новых 18-дюймовых шин. Мы уже испытывали такую резину, но у неё совершенно иные аэродинамические характеристики, а машины с граунд-эффектом очень сильно отличаются от тех переходных версий шасси, с которыми мы имели дело в прошлом году.
Поэтому нам предстоит очень серьёзная работа, в ходе которой мы должны понять, как AMR22 функционирует с аэродинамической точки зрения, научиться максимально эффективно её эксплуатировать, чтобы затем команда могла учитывать полученные знания в ходе разработки тактических схем и планирования гоночных уик-эндов.
Себастьян Феттель перешёл к нам год назад, Лэнс Стролл сотрудничает с командой уже четвёртый сезон, они неплохо сработались, и оба настоящие труженики. Это ключевой фактор, от которого зависит успех, тем более в период, когда в Формуле 1 происходит смена технического регламента. Как только мы смогли работать с моделью AMR22 на симуляторе, мы учитывали мнение гонщиков, а этой зимой оба очень активно общались с инженерами команды, что было очень важно. Наши гонщики прекрасно нашли общий язык с техническими специалистами, и это тоже способствует движению вперёд».