Нико Хюлкенберг ведёт авторскую колонку на платформе Linkedin, и очередной её выпуск посвящён по-своему любопытной теме: чем занимаются гонщики в последние несколько дней перед стартом сезона.
Тем более сегодня стало известно, что у Себастьяна Феттеля диагностирован Covid-19, и на Гран При Бахрейна Нико предстоит впервые сесть за руль AMR22, так что эти рассуждения резервного гонщика Aston Martin F1 неожиданно приобрели дополнительную актуальность.
73-й сезон Формулы 1 стартует уже в этот уик-энд. Из-за того, что зимой нет гонок, кажется, что холодные месяцы тянутся ещё дольше. Конечно, для гонщиков это не самый интересный период, но крайне важный. Надо восстановить силы, дать выветриться всему адреналину, оставшемуся с прошлого года, и заняться физической и психологической подготовкой к предстоящему чемпионату.
Зимой вы закладываете основу физической формы, которую затем хочется поддерживать в течение всего сезона. Это очень серьёзная задача, ведь меньше чем за 8 месяцев предстоит провести 23 гонки, поэтому нагрузки будут очень большими, и чтобы справиться с этой напряжённой программой, нужна отличная выносливость.
Сейчас, когда до первой гонки остаётся всего несколько дней, всё уже готово. Меня часто спрашивали, как я, будучи гонщиком Формулы 1, провожу эти дни и о чём в этот период думаю.
Лично для меня последние дни перед стартом сезона всегда были особым периодом, и он мне, конечно, нравится. Встречи с прессой и работа со спонсорами, которой надо было заниматься зимой, завершена, ты восстановил силы после предыдущего чемпионата и подготовился к новому, занимаясь в тренировочных лагерях. Ты чувствуешь, как уровень адреналина медленно повышается, и ощущение такое, словно по коже начинают бегать мурашки.
Всё новое всегда вызывает интерес, а в этом году он ещё выше благодаря переходу на машины нового поколения. Кто какие позиции занимает, неизвестно, и самое главное, неясно, хорошо или плохо ваши соперники разобрались в новом регламенте. Именно этим мне так нравится подобный период: с одной стороны, ты в предвкушении, с другой, перед тобой чистый белый лист бумаги.
На предсезонных тестах гонщики уже поняли, в какой мере им подходят новые машины, но при этом все начинают практически с нуля. Время, прошедшее между последним днём тестов и первой гонкой, было посвящено интенсивному анализу собранной информации с участием инженеров. Но поскольку новые не только машины, но и 18-дюймовая резина, то сложности всем обеспечены, ведь пока нет никаких ориентиров, и сравнивать просто не с чем.
В подсознании гонщиков в эти дни идут крайне важные процессы, хотя об этом мало кто знает. Идёт аналитическая работа, и подготовка к предстоящему уик-энду происходит на уровне инстинктов. Я всегда придавал большое значение этому процессу, чтобы достичь максимально возможной гармонии с машиной. Чем лучше ты понимаешь её особенности, чем более тебе комфортно за рулём, тем быстрее инженерам удаётся воспринять информацию, которую ты им сообщаешь, и перенести её в настройки машины.
Я всегда очень дорожил хорошими отношениями, связывавшими меня с механиками и инженерами, работавшими с моими машинами. Без их искренней самоотдачи невозможно добиться успеха, а когда вы решаете проблемы общими усилиями, это многое упрощает.
Я очень ценю ту страсть, с которой они работают, не жалея ни времени, ни сил. Поэтому я всегда понимал, насколько важно проводить с ними какое-то время за бокалом-двумя пенного напитка, чтобы создать нужный настрой в преддверии напряжённого сезона.
В любом случае перед первой гонкой у меня всегда был спокойный настрой, я не позволял себе слишком сильно нервничать, а концентрировался только на том, на что лично я могу повлиять. Всё остальное выяснится на тренировках в пятницу, а особенно в субботу, когда команды и гонщики впервые покажут всё, на что способны, в первой квалификации.
Сейчас я сознательно воздерживаюсь от каких-либо прогнозов. Первая гонка сезона – это всегда настоящая шкатулка с секретами».