После событий прошлогоднего Гран При Абу-Даби в FIA изменили организацию судейства и дирекцию гонок. Теперь обязанности директора гонки попеременно исполняют Нильс Виттих и Эдуарду Фрейташ, а Херби Блэш является постоянным старшим советником. Кроме того, в процессе принятия решений им помогает виртуальная комната управления гонкой, размещённая в одном из офисов FIA за пределами трассы. Президент FIA Мохаммед бен Сулайем заявил, что эту идею он почерпнул у одной из команд Формулы 1.
Мохаммед бен Сулайем: «Одно из главных изменений – это появление виртуальной комнаты управления гонкой FIA. Это важное нововведение. Такая идея пришла мне в голову в январе, когда я посетил базы нескольких команд Формулы 1. В одном из залов я спросил: «Обстановка напоминает театр – что это?». Мне ответили: «На самом деле, это пункт управления гонкой, только виртуальный!» Я воскликнул: «Почему у FIA такого нет! У нас есть что-то подобное?» – «Нет». Мы вложили в это деньги – и это уже работает.
Мы действительно работаем. Появился ещё один пункт управления гонкой, где официальные лица из юридического департамента будут оказывать поддержку тем, кто работает на трассе. Виртуальная комната не будет управлять гонкой – это будут делать те, кто работает на месте. Но мы не можем управлять гонкой так, как раньше. Формула 1 – высокотехнологичный и динамичный спорт, поэтому мы должны руководить им так, чтобы занимать лидирующие позиции».
С этого года руководители команд не смогут напрямую разговаривать с директором гонки по радио, чтобы избежать ситуации вроде той, что произошла в Абу-Даби, когда Кристиан Хорнер и Тото Вольфф оказывали давление на Майкла Маси. Президент FIA объяснил, что теперь существует специальная система на случай чрезвычайных ситуаций.
«Я думаю, что эта практика использовалась для развлечения болельщиков, но у неё есть оборотная сторона, – сказал Мохаммед бен Сулайем. – Директора гонки и весь пункт управления гонкой засыпали ненужными сообщениями, и все жаловались. Не скажу, что это оказывало прессинг, но директор гонки испытывал определённый стресс. Теперь такого не будет. Если возникает необходимость связаться по радио с пунктом управления гонкой, команды могут нажать специальную кнопку – и сообщение будет передано».
В FIA также пояснили правила действий во время сейфти-кара, уточнив, что в режиме автомобиля безопасности все гонщики могут вернуться в круг с лидером, когда получают такое разрешение.
«Все машины могут возвращаться в круг с лидером в режиме сейфти-кара – речь идёт о всех, а не о любых машинах, – подчеркнул президент FIA. – Формулировка «любые машины» может подразумевать и «все», и «любые». Мы проанализировали регламент – особое внимание надо было уделить правилам поведения во время автомобиля безопасности, так что мы внесём дополнения не только в технический регламент, но и в правила безопасности».