Недавний этап в Саудовской Аравии запомнился не только тревожной обстановкой, его сопровождавшей, и захватывающей дуэлью Макса Ферстаппена с Шарлем Леклером на последних кругах. Одним из ярких моментов уик-энда также стала авария, в которую во время квалификации попал Мик Шумахер, врезавшись в барьер на выходе из 10-го поворота на скорости около 270 км/ч.
В момент удара перегрузка достигла космических 33g, машина Haas F1 была очень сильно разрушена, но гонщик не пострадал и после детального медицинского обследования как ни в чём не бывало вернулся в паддок.
Удивляло, что он вообще ни на что не жаловался, хотя его новый напарник, Кевин Магнуссен, хотя и не попадал ни в какие переделки, всё равно не избежал болезненных ощущений, поскольку мышцы шеи датчанина не были готовы к таким нагрузкам на скоростной трассе в Джидде, где круг состоит из 27 поворотов.
Гюнтер Штайнер, руководитель американской команды, говоря о последствиях аварии Шумахера, подчеркнул: «Да, это удивительная история. Но гонщики – очень тренированные люди, а современные машины очень безопасны и очень прочны».
«Тренированные люди» – ключевые слова в этом комментарии, однако Штайнер предпочёл не распространяться о деталях программы подготовки Мика к этому сезону. А эти детали, между прочим, довольно интересные!
Ряд информированных источников на условиях анонимности намекает, что в межсезонье сын семикратного чемпиона мира вполне мог тренироваться по специальным методикам NASA и пройти краткий курс молодого астронавта в Johnson Space Center (JSC – Космический центр имени Линдона Джонсона), расположенном в Хьюстоне, штат Техас.
Эксперты давно обратили внимание, что Мик, рассказывая о том, чем занимался в межсезонье, не скрывал, что в основном он находился на семейном ранчо в том же Техасе. Логично предположить, что не всё же время он проводил на ферме! Кстати, оттуда до центра NASA меньше трёх часов езды, а если передвигаться на вертолёте, то время в пути сокращается до минимума.
Учитывая, что Haas F1 – американский проект, а интерес к Формуле 1 в США в последние годы неуклонно растёт, вполне вероятно, что связи команды с различными американскими структурами только укрепляются, а сотрудничество с агентством NASA может принести немало пользы обеим сторонам. Если это так, то вполне возможно, что устойчивость Мика к перегрузкам – результат тренировок по особым космическим методикам.
В будущем не стоит удивляться, если немецкий гонщик окажется в числе кандидатов на полёт на Международную космическую станцию, это будет полезно для «закрепления пройденного». Переговоры о продлении работы МКС до 2030 года идут успешно, и нельзя исключать, что к опыту Haas F1 проявят интерес и другие команды, и если он действительно окажется востребованным, то вскоре пилоты Формулы 1 начнут летать в космос.