Гюнтер Штайнер уверен, что его команда сможет и дальше стабильно зарабатывать очки. Но больше всего руководителя Haas F1 радует, что Мик Шумахер не пострадал в аварии, произошедшей во время квалификации в Джидде, а шасси его машины не получило серьёзных повреждений.
Вопрос: Ваша команда во второй гонке подряд заработала очки, хотя, конечно, важнее всего то, что Мик Шумахер не пострадал в субботней аварии…
Гюнтер Штайнер: После Гран При Бахрейна я был уверен, что у нас неплохая машина, и в Джидде мы это вновь подтвердили. Хотя, конечно, результат не такой хороший, как в первой гонке сезона, но важнее всего, действительно, что Мик в порядке.
И всё-таки здорово, что мы снова заработали очки. Кевин Магнуссен стартовал с 10-й позиции, но мы выбрали альтернативную тактику, не такую, как большинство соперников. Нам не повезло, потому что на трассу в самый неподходящий момент выехал автомобиль безопасности, но затем удача всё-таки нам улыбнулась, потому что несколько гонщиков сошли с дистанции.
Вопрос: Вам повезло, что вы удачно провели пит-стоп на 38 круге…
Гюнтер Штайнер: Да, это было правильное решение, но везение тут ни при чём – нам помог талант!
Вопрос: Что можно сказать о состоянии Кевина после финиша? Он ещё в субботу после квалификации жаловался на проблемы с шеей, а в гонке ему пришлось выдержать 50 кругов – как он справился?
Гюнтер Штайнер: Да, он испытывал довольно сильные болезненные ощущения, я его даже назвал «викингом со слабой шеей»! Но это такая специфическая трасса, здесь много скоростных поворотов, а Кевин не пилотировал машины Формулы 1 в течение года. Они требуют от гонщика очень хорошей физической подготовки.
Вопрос: Вернёмся к разговору о Мике: просто невероятно, что его выписали из госпиталя в тот же вечер, поскольку у него не выявили ни признаков сотрясения мозга, ни каких-то других проблем со здоровьем…
Гюнтер Штайнер: Да, это удивительная история. Но гонщики – очень тренированные люди, а современные машины очень безопасны и очень прочны. Кроме того, Мику повезло, все структуры безопасности, поглощающие энергию боковых ударов, сработали идеально.
Кроме того, я рад, что шасси уцелело. Всё остальное в машине разбито, но не шасси.
Вопрос: Вы хотите сказать, что собираетесь использовать это шасси в следующих гонках?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно. Необходимо поменять боковые структуры безопасности, они сработали как надо и разрушились. А всё остальное можно починить без особых сложностей.
Вопрос: Напоследок поделитесь ожиданиями, как долго вы сможете выступать на столь высоком уровне? Судя по реакции трибун, болельщики очень рады вашим успехам, но если рассуждать реалистично: чего можно ожидать от Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Теперь я вам задам вопрос: а почему серия этих удачных выступлений должна прекратиться? Почему вы думаете, что мы не удержимся на этом уровне?
Вопрос: Но давайте посмотрим на ресурсы, которыми располагают Ferrari, Red Bull, Mercedes и другие команды – можете ли вы с ними соперничать?
Гюнтер Штайнер: С Ferrari или Red Bull мы пока не соперничаем, но я считаю, что нам по силам и дальше показывать такие результаты, как в первых двух гонках. Разумеется, соперники будут нас догонять, но не будем забывать, что бюджеты всех команд ограничены. Сейчас картина выглядит не так, как в прежние времена, когда топ-команды могли тратить на модернизацию техники сколько угодно денег.
Мы тоже будем дорабатывать машину и тоже будем выступать всё лучше. Воздержусь от прогнозов, но сейчас все команды в более-менее равных условиях. Именно ради этого мы переходили на действующий финансовый регламент.
Так что теперь Формула 1 стала намного интереснее, ведь небольшие команды вполне могут бороться за позиции в середине пелотона и в каждый уик-энд претендовать на очки. Разумеется, ещё будут неудачные дни, когда мы снова откатимся назад, и кто-то займёт наши позиции, но мы постараемся отыграться.
Думаю, в этом и был смысл перехода на ограниченные бюджеты: уровень соперничества в Формуле 1 заметно вырос.