Клайв Боуэн: Мы хотели создать уникальную трассу

Клайв Боуэн

Созданием трассы в Майами занималась британская компания Apex Circuit Design, и Клайв Боуэн, её основатель и руководитель, рассказал об особенностях этого проекта. Кстати, можно сказать, что Клайв – наш старый знакомый, поскольку почти 14 лет назад специалисты Apex разрабатывали проект гоночной трассы в Домодедово, который так и не был осуществлён, но это уже другая история.

Майами повезло больше, несмотря на все сложности, и дебютный Гран При запланирован на 8 мая.

Вопрос: Как получилось, что вы выбрали эту профессию и занимаетесь созданием гоночных трасс?
Клайв Боуэн: 25 лет назад волею случая я познакомился с человеком, у которого была идея построить автодром. Он был в курсе, что я кое-что знаю об автоспорте, что я инженер и разбираюсь в проектировании и строительстве. Вместе с этим человеком мы четыре года разрабатывали проект трассы, который мог бы стать целесообразным в коммерческом плане, и в 2001 году наш проект понравился одной компании в Дубае.

А через три года мы открыли Dubai Autodrome.

Вопрос: У вас есть какой-то гоночный опыт?
Клайв Боуэн: Когда я был моложе, я выступал в гонках. В конце 90-х занимался картингом, в течение двух лет участвовал в британских чемпионатах, а когда попробовал свои силы в Формуле Ford, то понял, что я слишком высокий и тяжёлый. К тому же у меня не слишком хорошо получалось. Поэтому вместо этого я начал работать с молодыми гонщиками, оказывал им поддержку.

Вопрос: В чём особенности трассы в Майами?
Клайв Боуэн: Мы хотели создать что-то совершенно уникальное, чего не будет нигде, кроме Майами. Нам удалось проложить трассу под действующей канатной дорогой – по-моему, ничего подобного на других трассах я не видел. Наша трасса проходит под пересечением нескольких автострад – такого тоже нигде нет. У нас была возможность создать несколько комбинаций по-настоящему быстрых поворотов, но есть и медленные повороты, и два очень длинных прямых участка.

Когда меняется технический регламент на аэродинамику, в первой половине года инженерам команд приходится решать непростые задачи, подбирая оптимальные настройки для новых машин, и для автоспорта это идеальная ситуация.

Если говорить о городе, то мне очень нравится этот характерный латиноамериканский колорит, который здесь чувствуется буквально везде. Здесь соседствуют разные культуры, и это просто прекрасно, это весело!

Текст: . Источник: пресс-служба Гран При Майами
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё