В начале нового сезона Шарль Леклер выступает просто великолепно, в полной мере используя потенциал машины Ferrari, которая в этом году позволяет бороться за победы, поэтому уже сейчас, после трёх этапов, он лидирует в чемпионате с большим преимуществом над ближайшими соперниками.
В том числе и над своим напарником, Карлосом Сайнсом, хотя тот пилотирует точно такую же машину. Эксперты, среди которых есть бывшие гонщики, сотрудничающие с европейскими телеканалами – например, Тимо Глок, Дэвид Култхард и Мартин Брандл – полагают, что испанцу в Скудерии теперь может быть отведена роль гонщика №2. Хотя Маттиа Бинотто, руководитель итальянской команды, это отрицает.
Британский журналист Марк Хьюз, сотрудничающий с изданием The Race, считает, что причины происходящего связаны с тем, что Карлос медленнее адаптируется к новой технике.
«Карлос в начале сезона немного уступает Леклеру в темпе, и хотя отставание небольшое, это важный момент, – считает Хьюз. – Если Шарль осваивает новую машину без всяких усилий, то Карлосу, хотя он тоже умеет адаптироваться, обычно приходится больше работать над собой, чтобы отыграть эти последние доли секунды в ситуации, когда происходят какие-то перемены. С ним такое и раньше бывало.
Новые машины заставляют гонщиков серьёзно менять стиль пилотирования, на них нельзя агрессивно атаковать поребрики, они требуют более точного и продуманного подхода. Леклеру удаётся импровизировать и со всем этим справляться, он умело варьирует нагрузку на все четыре колеса машины, активно работая рулём и педалями. А Сайнс пока придерживается более традиционного и "двухмерного" подхода к пилотированию.
Но в Мельбурне он заметно прибавил и в начале уик-энда был таким же быстрым, как Леклер. Поэтому ему было тем более обидно, когда проблемы с рулевым колесом испортили ему и квалификацию, и старт гонки. Но какими бы ни были причины, всего после трёх гонок он проигрывает напарнику уже 38 очков, и это достаточно серьёзный момент. Хотя я вовсе не ожидаю, что теперь он будет регулярно уступать Леклеру.
Наоборот, я предполагаю, что теперь события скорее будут развиваться по такому же сценарию, как прошлой осенью, т.е. ещё будут дни, когда Карлос будет впереди.
Однако трудности в начале сезона означают, что в ситуациях, когда Сайнс окажется быстрее напарника, он неизбежно будет чувствовать прессинг, которого бы не было, если бы он с самого начала выступал не хуже Леклера.
Когда он будет опережать Шарля, ему придётся ждать, что команда вмешается и попросит пропустить напарника. А это незавидная участь. Впрочем, это ещё и хорошая проверка на психологическую стойкость, но я уверен, что Карлос её пройдёт».