В прошлом сезоне Макс Ферстаппен десять раз выигрывал квалификации, но в 2022 году, когда Формула 1 перешла на машины нового поколения, ему пока не удавалось стартовать с первой позиции, в отличие от Серхио Переса, его напарника, который завоевал поул в Саудовской Аравии.
На этапе в Австралии Макс вновь не смог выиграть поул, уступив в квалификации Шарлю Леклеру почти три десятых секунды. С одной стороны, у Ferrari в этом сезоне очень быстрая машина, которая позволяет бороться и за поулы, и за победы в гонках. С другой, Ферстаппен готов признать, что его RB18 не лучшим образом работает именно в режиме квалификации, хотя с гоночным темпом у неё всё в порядке.
В Австралии голландский пилот Red Bull Racing дал понять, что отставание в квалификации отчасти объясняется особенностями характеристик машины.
«В какой-то степени дело именно в этом. Пока с квалификациями машина справляется неважно, – сказал Ферстаппен. – Из-за проблем с балансом с ней приходится сражаться, я не чувствую уверенности, а это не позволяет атаковать.
В Австралии в ходе первой попытки в финале квалификации ощущения были несколько лучше, но затем я снова заблокировал тормоза в одном из поворотов, просто потому, что баланс неожиданно изменился. Если честно, всё это не радует.
У машины проблемы с балансом, причём всё время. Я ставлю перед собой какие-то задачи, но на одном быстром круге мне некомфортно за рулём. Всё более-менее нормально только на длинных сериях кругов.
Когда мы возвращаемся на базу команды после гоночных уик-эндов, я работаю на симуляторе, чтобы найти хорошие основные настройки, но когда выезжаю на реальную трассу, всегда начинаются сложности. Я должен разобраться, почему это происходит, ведь пока пилотирование не доставляет особого удовольствия».