Модернизированная машина, которую Aston Martin привезла в Барселону, подозрительно напоминает Red Bull RB18, и в FIA уже проявили интерес к В-версии AMR22: комиссия федерации побывала на базе команды в Сильверстоуне, но ничего криминального не выявила.
Мы не раз рассказывали, что шасси Aston Martin сильно страдало от продольной раскачки на высоких скоростях, и чтобы решить проблему дестабилизации, инженеры команды решили весьма радикально переделать машину, но то, что у них получилось, уже успели прозвать «зелёной Red Bull».
В FIA были заранее об этом проинформированы, поскольку команды в процессе модернизации техники предоставляют федерации всю необходимую информацию в виде файлов CAD (для систем автоматизированного проектирования), и эксперты могут получить детальное представление обо всех доработанных и новых деталях машины.
То, что увидели в FIA, заставило их направить в Сильверстоун специальную инспекцию, которая работала на базе Aston Martin на этой неделе во вторник и среду, поскольку надо было проверить, нет ли тут фактов несанкционированного использования чужой технической информации. Но оказалось, что B-версия AMR22 – самостоятельная разработка команды.
Возможно, сходство отчасти объясняется тем, что в прошлом году семь инженеров Red Bull Racing перешли на работу в Aston Martin, в том числе Дэн Фэллоуз, бывший руководитель отдела аэродинамики команды из Милтон-Кинса.
Но в Сильверстоуне смогли снять подозрения в использовании информации Red Bull, полученной неправедным путём, тем более что в команду также перешли некоторые специалисты Mercedes. Именно у Mercedes команда Aston Martin приобретает силовые установки, коробки передач и заднюю подвеску.
Кстати, Дэн Феллоуз приступил к работе на новом месте только в апреле, а до этого был в обязательном академическом отпуске, поэтому никак не мог повлиять на разработку модернизированной версии AMR22.
Кроме того, в Aston Martin представили доказательства, что модернизированная версия шасси проходила продувку в аэродинамической трубе уже в ноябре прошлого года.
Auto Motor und Sport, рассказывая об этом, приводит слова неназванного инженера команды, сказавшего: «Если бы мы начали программу модернизации после первой гонки сезона, то никогда не смогли бы подготовить две машины B-версии к этапу в Барселоне».
Отсюда следует вывод, что в Aston Martin изначально развивали две разные концепции, но прошлой осенью сделали ставку на не самую эффективную. Впрочем, как заявил тот же инженер, это объясняется тем, что расчёты были вполне обнадёживающие, но проблемы с дестабилизацией машины проявились только на трассе, и команде пришлось увеличить дорожный просвет настолько, что аэродинамический обвес просто перестал нормально работать.
Поэтому пришлось переключиться на «запасную» концепцию и в срочном порядке заняться её реализацией. Причём она подразумевала иную компоновку системы охлаждения, которая тоже была разработана заранее.
По информации немецкого издания, команда не собиралась использовать B-версию в гонках раньше Сильверстоуна, но после двух гонок сезона стало понятно, что дестабилизация машины проявляется намного сильнее, чем представляли инженеры Aston Martin, и инженерный штаб под руководством технического директора Энди Грина спешно занялся альтернативной версией шасси.
Поскольку часть компонентов уже была произведена с прицелом на Гран При Великобритании, это позволило завершить работы в короткие сроки и успеть всё сделать к шестому этапу сезона.
Разумеется, особенности модернизированной версии AMR22 ещё предстоит изучить, поэтому нельзя исключать, что команде так и не удалось решить все проблемы или полностью их снять. Но это выяснится уже в ближайшие дни.
Тем временем, сегодня подтвердилось, что в FIA проверяли Aston Martin, поскольку к федерации обратилась команда Red Bull Racing, требуя выяснить, не было ли фактов несанкционированного использования её технической информации. Как было сказано выше, эксперты FIA пришли к выводу, что разработки Aston Martin соответствуют всем требованиям регламента, и никаких фактов нарушения правил установлено не было, о чём федерация официально уведомила Red Bull.
Но что-то подсказывает, что это только начало новой интригующей истории, которая вполне может получить продолжение в течение сезона.