У FIA нет претензий к Aston Martin, специальная инспекция федерации побывала на базе команды в Сильверстоуне и не выявила фактов несанкционированного использования чужой интеллектуальной собственности при разработке модернизированной версии машины AMR22.
Такова суть ответа, который в FIA дали Red Bull Racing на официальный запрос провести расследование, и мы об этом рассказывали.
Но выводы федерации не убедили Red Bull; вот как отреагировала команда на этот вердикт: «Мы с интересом ознакомились с заявлением FIA. Хотя имитация чужих технических решений – высшая форма лести, любое их воспроизведение, разумеется, должно соответствовать правилам FIA, касающимся "обратного инжиниринга".
Однако если имело место использование чужой интеллектуальной собственности, это однозначно должно квалифицироваться как нарушение правил и вызвать серьёзную озабоченность».
«Если вы инструктируете свою команду, чтобы она создала очень похожий клон нашей машины, это весьма занимательная история, – прокомментировал Кристиан Хорнер, руководитель команды из Милтон-Кинса. – Конечно, зимой несколько человек (ранее работавших в Red Bull Racing) поменяли работу, и вы не можете проконтролировать, что они унесли в своих головах.
Но если какая-то интеллектуальная собственность попала в чужие руки, это вызывает очень серьёзную озабоченность».
Представитель Aston Martin подтвердил, что они «предоставили техническим специалистам FIA детальную информацию о модернизации машины. Они проанализировали полученные данные, а также изучили процессы, которые мы применяли, разрабатывая эти обновления, и подтвердили, что всё это – результат независимой работы, которая проводилась на законных основаниях в соответствии с требованиями технического регламента».
Судя по реакции руководства Red Bull, можно предположить, что будут новые протесты.
В частности, Хельмут Марко, автоспортивный консультант австрийской компании, в эфире Sky Deutschland заявил: «Надо разобраться, каким образом была создана эта невероятно точная копия. Само по себе копирование не запрещено, но надо учесть, что у нас переманили семь сотрудников, что Дэн Фэллоуз, наш бывший глава отдела аэродинамики, перешёл в Aston Martin на непропорционально высокую зарплату.
Мы продолжаем анализировать определённые факты. Есть свидетельства, что наша информация была скопирована. Возможно ли создать столь детальную копию нашей машины, не имея документации?..»