Йос Ферстаппен, отец действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, в своей колонке подвёл итоги Гран При Монако, раскритиковав FIA, шины Pirelli и Red Bull Racing за стратегию, которую команда выбрала для его сына.
«Честно говоря, у меня осталось не очень хорошее впечатление от гоночного уик-энда в Монако, – написал Йос. – И это ещё мягко сказано. Во-первых, я считаю, что старт гонки должен был быть дан в запланированное время. В наши дни создаётся впечатление, что все в Формуле 1 испытывают стресс при первых же каплях дождя.
Конечно, тогда старт получился бы хаотичным, и команды сомневались бы в выборе шин для первого отрезка, но именно это и хотят видеть болельщики. Мы же просто сидели и ждали. Потом выяснилось, что со стартовым светофором какие-то проблемы. FIA или кто-то другой, ответственный за этот вопрос, должны гарантировать наличие резервного оборудования для подобных ситуаций.
Затем был старт за автомобилем безопасности, что, на мой взгляд, снизило остроту гонки. Особенно в Монако. Мы занимаемся профессиональным спортом, и такие вещи не должны происходить.
Меня просто поражает, насколько низкое сцепление с трассой обеспечивают дождевые шины. Это не новость, но такая ситуация продолжается уже давно, и с этим нужно что-то делать. Шины должны справляться с тремя сантиметрами воды. Во времена Bridgestone и Michelin шины справлялись с такими условиями.
Кроме того, сейчас слишком часто появляются красные флаги. В квалификации Юки Цунода задел колесом защитный барьер, и сразу же были показаны красные флаги, которые испортили попытки другим гонщикам.
Как отец, я разочарован гонкой и третьим местом Макса. Он проводил сложный уик-энд – машина по-прежнему не подходит его стилю пилотирования. Максу не нравится низкое сцепление с трассой передней оси, и особенно остро это проявилось в медленных поворотах Монако. Такую машину просто тяжело пилотировать.
В Red Bull добились хорошего результата, но мало что предприняли, чтобы помочь Максу отыграть позиции. Третьим местом на финише Макс обязан ошибке Ferrari. Максу, лидеру чемпионата, не помогла стратегия, выбранная для него командой. Более того, их стратегия полностью сработала на Серхио. Меня это огорчило – мне бы хотелось, чтобы у лидера чемпионата было по-другому.
Перес фактически выиграл гонку благодаря раннему пит-стопу. Команда может объяснить своё решение тем, что они рискнули, но на примере Пьера Гасли они видели, что промежуточные шины – лучший выбор на том отрезке гонки. Я бы хотел, чтобы они выбрали такую стратегию для Макса, но, конечно, я не совсем объективен.
В результате Макс потерял десять очков. Принимая во внимание, что у него уже было два схода, нам нужно каждое очко. Не забывайте, что у Ferrari сейчас машина лучше, особенно в квалификации.
Максу не повезло в квалификации – он ехал значительно быстрее в последней попытке и мог завоевать второе место, когда Перес разбил машину. При старте со второй позиции для Макса всё могло сложиться иначе.
Впрочем, я рад за Серхио. Победа в Монако – особенная, и я надеюсь, что ему понравилось. Теперь нам нужно полностью сосредоточиться на следующих гонках в Баку и Канаде».