Гран При Монако стартовал с более чем часовым опозданием, что было связано не только с дождём, начавшимся, когда все машины были на стартовом поле, а оркестр уже сыграл гимн княжества.
На самом деле дождь стих задолго до того, как гонка всё-таки началась, и некоторые гонщики недоумевали, почему им пришлось так долго ждать, и теперь они хотят получить ответ от организаторов Гран При.
Например, об этом после финиша говорил Льюис Хэмилтон: «Я не утверждаю, что это была ошибка, но я не знаю, по какой причине нам не дали стартовать сразу. Всё-таки мы – гонщики Формулы 1, и плохая погода – недостаточно веская причина.
Я хочу сказать только это. Я считал, что надо было начинать, когда дождь лишь слегка моросил. Мы поднимем этот вопрос на следующем брифинге пилотов, потому что гонка должна была стартовать вовремя».
Мы уже приводили слова Валттери Боттаса, который тоже считает, что в Формуле 1 должны разобраться с причинами случившегося и сделать выводы.
Основную причину задержки в FIA объяснили так: «Дирекция гонки следила за быстро приближавшимся мощным дождевым фронтом, и когда во время процедуры старта он достиг трассы, старт был дан за автомобилем безопасности, а также были проведены связанные с этим процедуры. Это было сделано из соображений безопасности, поскольку в предыдущие дни уик-энда на мокрой трассе никто не работал».
Но представитель федерации также добавил, что старт был отложен так надолго из-за того, что возникли перебои с энергоснабжением электронных стартовых систем, в том числе светофора и световых панелей, установленных вдоль всей трассы. Кроме того, эти неполадки затронули и часть телевизионного оборудования.
Спустя час с лишним гонка началась, но старт был дан за автомобилем безопасности, поскольку оставались опасения, что стартовая сигнализация может работать не так, как надо.
Однако странности продолжились и по ходу Гран При, когда Мик Шумахер попал в серьёзную аварию в районе плавательного бассейна, и его машину просто разорвало пополам.
Было понятно, что гонку надо сразу остановить, однако её дирекция сначала объявила о введении режима виртуального сейфти-кара, после чего выехал реальный автомобиль безопасности, и только затем появились красные флаги.
Как объяснили в FIA, «в первую очередь надо было нейтрализовать гонку, чтобы на трассе было безопасно, и чтобы затем автомобиль безопасности оказался в нужном месте – это позволило избежать лишних обгонов, которые могли бы замедлить процедуру эвакуации».
Рестарт был вновь дан за автомобилем безопасности, причём всё по той же причине – из-за риска сбоев в работе световой сигнализации. В итоге из-за всех задержек дистанцию гонки пришлось сократить с 78 до 64 кругов, и Гран При финишировал, когда истёк 3-часовой период с запланированного изначально момента старта.