О том, что в FIA намерены расследовать последствия раскачки машин на высоких скоростях, мы уже рассказывали, и в четверг перед Гран При Канады пресс-служба федерации обнародовала заявление, посвящённое этой проблеме.
В нём говорится, что на восьмом этапе чемпионата мира вновь наблюдалось такое явление, как аэродинамические колебания машин нового поколения, и это сказалось на физическом состоянии гонщиков. В федерации решили, что из соображений безопасности необходимо вмешаться и потребовать, чтобы команды предприняли необходимые меры, чтобы этому противодействовать.
Командам чемпионата разослана техническая директива, посвящённая этим мерам. Они включают:
1. В FIA будут более внимательно следить за состоянием контрольных планок, расположенных под днищем машины, анализируя как их конструкцию, так и степень износа.
2. Будет введён контрольный параметр, учитывающий вертикальное ускорение при колебаниях машины, который задаст приемлемый предел уровня вертикальных колебаний. В настоящее время экспертами FIA изучается точная математическая формула для определения этого параметра, и командам предлагается внести свой вклад в этот процесс.
В дополнение к этим мерам в FIA созовут техническое совещание с участием команд, чтобы определить меры, которые в среднесрочной перспективе позволят снизить склонность машин к продольной раскачке.
3. В федерации приняли решение вмешаться после консультаций с медиками в интересах безопасности гонщиков. В Формуле 1 борьба на трассе идёт на скоростях, превышающих 300 км/ч, и гонщик должен быть полностью сосредоточен на пилотировании, а чрезмерная усталость или боль могут иметь серьёзные последствия, если они будут сказываться на концентрации.
Кроме того, тревогу вызывает негативное влияние продольной раскачки на здоровье гонщиков, поскольку некоторые из них в последнее время жаловались на болевые ощущения после Гран При.