Похоже, что после гонки в Баку история с продольной раскачкой машин нового поколения на высоких скоростях получит новый поворот, поскольку в FIA собираются предпринять расследование негативных последствий этого явления, которое явно наносит ущерб здоровью гонщиков.
В каких-то командах, например, в Red Bull Racing, уже практически разобрались с дестабилизацией шасси, но у Mercedes на городской трассе в столице Азербайджана сложностей было больше всех. После финиша Гран При Льюис Хэмилтон с трудом выбрался из кокпита машины, и ему даже потребовалась помощь. Даже смотреть на это было больно.
«Очевидно, что проблема более серьёзная, чем боль в мышцах. Боль уже проникает в позвоночник и может привести к определённым последствиям, – прокомментировал не на шутку встревоженный Тото Вольфф. – Не думаю, что такая проблема только у Льюиса, хотя, вероятно, в его случае она проявляется наиболее остро. У Джорджа Расселла, да и у других гонщиков, тоже есть проблемы».
Кстати, Расселл после пятничных тренировок заявил буквально следующее: «Не знаю, какое будущее уготовано машинам этого поколения, но не могу представить, чтобы мы испытывали такие же сложности ещё четыре года».
По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, в FIA намерены предпринять детальное расследование, чтобы выяснить, в какой мере последствия раскачки сказываются на здоровье гонщиков, ведь в каких-то наиболее острых ситуациях это чревато опасными последствиями.
Проблема в том, что аэродинамика машин нового поколения, в которых используется так называемый «граунд-эффект», эффективно работает только при очень маленьком дорожном просвете. В случае с Mercedes он был вообще минимальным, и гонщики жаловались, что W13 постоянно чиркает днищем о трассу, а на огромных скоростях, которые машины развивают на длинной старт-финишной прямой, это приводит к весьма болезненным ощущениям.
В паддоке ходят слухи, что в FIA озаботились этой проблемой и намерены провести специальное расследование, чтобы получить детальное представление о всех её аспектах, в том числе и медицинском. В планах федерации побеседовать как с гонщиками, так и с техническими директорами команд. Хотя можно предположить, что инженеры вряд ли будут этому рады, ведь увеличение дорожного просвета на 10 мм неизбежно приводит к заметным потерям прижимной силы, и добровольно на это никто не пойдёт.
В FIA собираются привлечь для консультаций светил медицины, а также обратиться к информации других гоночных серий. Например, в ралли и ралли-рейдах специфика соревнований такова, что машины постоянно подвержены очень сильной тряске. Впрочем, там в любом случае ниже скорости, а в конструкции машин, в отличие от Формулы 1, применяется длинноходная и очень энергоёмкая подвеска.
Кстати, озабоченность Mercedes разделяют не все. Неназванный представитель одной из соперничающих команд с некоторым сарказмом заметил: «Они просто должны увеличить дорожный просвет. Если бы все страдали от подобных проблем, это было бы другое дело. И тогда в Формуле 1 должны были бы что-то предпринять. Тем более, если это может сказываться на безопасности. А сейчас это касается в основном Mercedes».
Можно добавить, что в Баку эксперты обратили внимание, что на RB18 команды Red Bull Racing клиренс был заметно выше, чем у Mercedes W13, но это не мешало Максу Ферстаппену и Серхио Пересу ехать быстро.