Обязательный летний перерыв закреплён в регламенте с 2014 года. В этот период запрещены любые работы, связанные с машиной – останавливаются конструкторские работы, производство деталей, аэродинамическая труба, компьютеры CFD. Команды даже не могут покупать авиабилеты для сотрудников или бронировать отели.
На базах остаются службы по обслуживанию зданий и бухгалтерия, остальные уезжают в отпуска. При этом внешние работы разрешены – продолжается строительство, доработка инженерных сооружений, в том числе аэродинамической трубы, улучшение инфраструктуры.
Контролировать соблюдение правил – обязанность FIA, но в этом случае в федерации рассчитывают на добрую волю команд.
Менеджер одной из команд на условиях анонимности заявил журналистам Speedweek: «У меня есть сомнения, что все команды досконально соблюдают все ограничения летнего перерыва. Даже если бы FIA проводила проверки на базах, они не смогут контролировать то, над чем сотрудники работают дома.
Но любой обман сопряжен с большим риском. Наибольшую опасность представляют так называемые «осведомители». Сотрудники часто переходят из команды в команду, среди них может найтись тот, кто способен заложить свою бывшую команду. Или может произойти утечка от сторонних компаний, которые работают на разные гоночные команды. Потенциальные осведомители — лучшая гарантия FIA, что команды будут соблюдать правила».