Сравнивать промежуточные результаты двух сезонов в Формуле 1 всегда сложно. Разное количество гонок, даже разные системы начисления очков. Но на дистанции эти факторы не столь критичны, а тенденция всё же видна.
В прошлом году до летнего перерыва прошло одиннадцать Гран При, в этом – тринадцать. Схема начисления очков в спринте изменилась, но это не влияет на среднюю позицию на финише по итогам прошедших Гран При – и мы решили сравнить ситуацию в чемпионате перед Гран При Бельгии в этом и в прошлом году по этому показателю.
Очевиден прогресс и регресс тех, кто сменил команду. Лидер рейтинга Джордж Расселл перешёл из Williams в Mercedes – и отыграл больше всех по сравнению с прошлым годом. Валттери Боттас, напротив – перешёл из Mercedes в Alfa Romeo – и больше всех потерял, а вот позиции остальных весьма интересны.
Из тех, кто не менял команду, наибольшего прогресса добился Мик Шумахер, в этом году в первой части сезона он финишировал в среднем почти на четыре позиции выше, чем в 2021-м.
2022 vs 2021: Средняя позиция на финише
Гонщик | Команда | Разница | Средняя позиция | |
2022 | 2021 | |||
Д.Расселл | Mercedes | -9,3 | 3,8 | 13,1 |
М.Шумахер | Haas F1 | -3,8 | 12,7 | 16,5 |
К.Сайнс | Ferrari | -3,7 | 2,9 | 6,6 |
Ш.Леклер | Ferrari | -3,1 | 3,2 | 6,3 |
С.Перес | Red Bull | -1,7 | 4,2 | 5,9 |
Э.Окон | Alpine | -1,1 | 8,3 | 9,4 |
М.Ферстаппен | Red Bull | -0,5 | 3,3 | 3,8 |
Ф.Алонсо | Alpine | -0,5 | 8,7 | 9,2 |
С.Феттель | Aston Martin | -0,1 | 11,1 | 11,2 |
Н.Латифи | Williams | -0,1 | 15,4 | 15,5 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1,6 | 5,1 | 3,5 |
Л.Стролл | Aston Martin | 2,1 | 12,1 | 10 |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 2,1 | 13,1 | 11 |
П.Гасли | AlphaTauri | 2,6 | 11,1 | 8,5 |
Л.Норрис | McLaren | 3,4 | 7,9 | 4,5 |
Д.Риккардо | McLaren | 3,5 | 11,8 | 8,3 |
В.Боттас | Alfa Romeo | 5,5 | 9,6 | 4,1 |