Официально: Силовые установки в 2026-м

16 августа Всемирный Совет FIA утвердил регламент на новые силовые установки, на которые Формула 1 перейдёт в сезоне 2026 года. После непростых переговоров и с опозданием в 49 дней от первоначальных сроков регламент утверждён, производители могут начинать разработку.

В частности, спор шёл о том, кого считать новым производителем, ведь этот статус подразумевает финансовые и технические привилегии. В Ferrari утверждали, что Red Bull Powertrains нельзя считать новичком – в этом году они уже являются официальным поставщиком моторов для двух команд. В Red Bull возражали, что получили лишь права на интеллектуальную собственность, но открывать и обслуживать силовые установки они не имеют права – даже картографию двигателя не могут изменить. В итоге Red Bull Powertrains классифицировали как новичка.

Новички получат подарок в оставшиеся три года до старта. Если Ferrari, Mercedes и Renault могут потратить до 95 миллионов долларов в год на разработку силовых установок с 2023 по 2025-й, то Audi, Porsche и любой другой новый производитель могут добавить к этой сумме десять миллионов долларов в первые два сезона и пять миллионов долларов в третьем. С 2026 года годовой потолок затрат для всех производителей будет установлен на уровне 130 миллионов долларов.

Известные производители имеют десятилетний опыт работы с гибридными силовыми установками Формулы 1, но они настаивали не только на ограничении бюджета на разработку, но и на ограничении продолжительности стендовых испытаний по количеству часов в год.

В Audi и Porsche хотели предотвратить именно это ограничение. Как объяснить совету директоров многомиллионные инвестиции, если вы можете использовать испытательные стенды лишь несколько часов в день? Но в итоге все остались удовлетворены.

Когда дело дошло до материала поршня, Ferrari и Mercedes выбрали сталь, потому что она им знакома, а в Audi и Porsche потребовали алюминиевые поршни – у них недостаточно опыта в производстве стальных поршней. Renault устроило бы любое решение. В FIA согласились на компромисс. С 2026 года будут разрешены как стальные, так и алюминиевые поршни.

Общие характеристики силовых установок в 2026-м

Силовые установки сохранят компоновку: это будут 1,6-литровые V6 с турбонаддувом, ERS и MGU-K.

Отказ от MGU-H компенсирует увеличение разрешенной мощности гибридной части до 350 кВт, что позволит повысить "дорожную актуальность" гибридных силовых установок.

Подтверждён переход на полностью экологичное топливо.

Разделив двигатель внутреннего сгорания на две части, FIA предоставила большую свободу при разработке верхней части с камерой сгорания, чтобы оптимизировать работу с новым топливом.

Скорость подачи топлива к двигателю внутреннего сгорания ограничат энергией, а не массой или объемом. Доработка нижней половины двигателя (блок двигателя, коленчатый вал, шатуны, насосы и вспомогательные агрегаты) будет ограничена.

Размеры внутренних деталей двигателя будут определены точнее, чем раньше, а все вспомогательные устройства, как выхлопные трубы, которые сейчас часто заменяются, должны выдерживать весь срок службы каждого двигателя.

Гонщики смогут использовать по три двигателя внутреннего сгорания и выхлопные системы, и по два MGU-K и накопителя энергии на сезон, но в первый год действия новых правил будет разрешено по одному дополнительному элементу.

Объявлены меры по снижению затрат, включая максимальное количество часов разработки и стендовых испытаний.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё