Накануне Гран При Бельгии главный моторист Ferrari Луиджи Фрабони рассказал о своей роли в команде и особенностях подготовки к этапу на трассе в Спа.
Вопрос: Какова ваша роль в Ferrari и как вы увлеклись автоспортом?
Луиджи Фрабони: Я руководитель отдела эксплуатации силовых установок и электроники. Группа, которой я руковожу, занимается сборкой двигателя внутреннего сгорания, турбины, батарей, электродвигателей и других электронных компонентов. Кроме того, я курирую тесты, во время которых различные компоненты силовой установки проверяются на эффективность и надёжность. Мы проводим обкатку различных агрегатов перед их использованием на трассе.
Моя любовь к гонкам и Ferrari зародилась ещё в детстве, когда в 1979 году мне повезло посетить старую штаб-квартиру Ferrari. Это был невероятный опыт, и я помню всё так хорошо, словно это произошло вчера.
Когда я изучал инженерное дело в университете, то смог попасть к мотористам Gestione Sportiva в Ferrari для написания диссертации. После я недолго проработал в другой компании, а затем мне позвонили из Маранелло – я ни секунды не раздумывал над предложением и с радостью его принял.
Вопрос: Расскажите о характеристиках трассы в Спа?
Луиджи Фрабони: Классическая трасса Формулы 1, одна из самых популярных у гонщиков и болельщиков. Трасса уникальна тем, что включает в себя очень длинные прямые, а также среднескоростные и медленные повороты. В результате очень сложно найти оптимальный аэродинамический баланс.
В пятничных тренировках важно провести все тесты, чтобы найти компромисс между максимальной скоростью на прямых и эффективным прохождением поворотов. Кроме того, важно учитывать вероятность дождя – этот фактор сложно предсказать, но он тоже влияет на настройки машины. В результате квалификации и гонки часто получаются непредсказуемыми.
Самый захватывающий участок трассы – связка Eau Rouge-Raidillon – высокоскоростной подъём на холм со слепым выходом из поворота. Интересно посмотреть, как себя проявят машины нового поколения.
Вопрос: Какие нагрузки выпадают на силовую установку на бельгийской трассе?
Луиджи Фрабони: Трасса очень сложная для двигателя с точки зрения надёжности. Круг – самый длинный в календаре, поэтому дистанция, которую гонщики проезжают за уик-энд, оказывается одной из самых больших в сезоне. Очень длинные прямые нагружают все компоненты двигателя, поэтому подготовка к этапу проводится при помощи специальных тестов.
Если говорить о скорости, то как и в Монце, мощность двигателя имеет огромное значение. Контроль расхода топлива тоже оказывает большое влияние на результат, в том числе в квалификации.
Различные подъёмы и спуски, особенно Eau Rouge-Raidillon, могут оказать критическое воздействие на системы охлаждения и смазки силовой установки, поэтому эти системы тоже требуют особой калибровки во время пятничных тренировок.