В Ferrari подозревают, что соперники нарушают финансовый регламент и допускают перерасход ограниченных бюджетов, а в FIA недостаточно строго контролируют ситуацию с затратами.
В прошлом году команды Формулы 1 впервые работали в новых условиях, согласовав лимит затрат на уровне $145 млн., но в 2022-м этот «потолок» был снижен ещё на $5 млн.
В Маранелло не раз подчёркивали, что стараются расходовать средства максимально экономно, ограничивая программу модернизации машины несколькими комплексами основных обновлений, тогда как в Mercedes и Red Bull регулярно внедряли те или иные усовершенствования, но они были менее масштабными.
Теперь же стало известно, что в Red Bull Racing готовятся перейти на новое облегчённое шасси, что может произойти в начале октября на Гран При Сингапура.
Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии, заявил, что его команда не смогла бы осуществить столь дорогостоящий проект в рамках ограниченного бюджета, а также усомнился в том, что в FIA следят за соблюдением финансового регламента с надлежащей строгостью.
«Не знаю, что они (Red Bull) делают, есть у них облегчённое шасси или нет. Но в целом соблюдение лимита бюджетов всегда вызывает вопросы, и по ходу сезона мы не раз их поднимали, – приводит слова Бинотто издание The Race. – Теперь у нас есть технический, спортивный и финансовый регламент, и всё это может влиять на результаты команд в зависимости от того, как они всё это интерпретируют и выполняют.
Мы понимаем, что при этом необходим очень жёсткий контроль со стороны FIA, при этом федерация должна концентрировать внимание на правильных моментах. В противном случае финансовый регламент как таковой перестанет быть инструментом, применяемым справедливо и с учётом интересов всех сторон.
Мне сложно судить о Red Bull, но мы в Ferrari по ходу сезона в принципе не смогли бы перейти на облегчённую версию шасси или на какое-то другое шасси просто потому, что действуют бюджетные ограничения. Я бы очень удивился, если бы какой-то команде это удалось.
Если же кому-то удалось, это значит, что нужно вновь поднимать вопрос о финансовом регламенте. Достаточно ли он справедлив? Всё ли в нём учитывается? Достаточно ли строго осуществляется контроль за его соблюдением? Всё это серьёзные вопросы.
Пока этот регламент ещё очень сырой, число сотрудников FIA, которые следят за его соблюдением, очень невелико – в будущем всё это нужно улучшить. Плохо, если на итоги чемпионата как-то повлияет финансовая составляющая, а не техническая и не спортивная».
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, лишь признал, что в дни бельгийского этапа его команда не использовала облегчённое шасси, но планирует его представить на одной из предстоящих гонок.