Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, недоволен итогами Гран При Бельгии и отставание от Red Bull Racing объясняет, в частности, повышенной деградацией резины.
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшнюю гонку?
Маттиа Бинотто: Мы расстроены, радоваться нечему, но надо отдать должное Red Bull: они очень быстры весь уик-энд, быстрее всех остальных команд. Они продемонстрировали, что у них очень эффективная машина, сильная команда, а мы, конечно, сегодня уступали им в скорости.
Но если сравнить, какие позиции мы занимаем по сравнению с теми, кто позади нас, то можно сказать, что картина вполне привычная. Понятно, что Red Bull нас опережает, но могу сказать, что сегодня у нас были сложности из-за интенсивной деградации резины.
Всё это необходимо проанализировать, чтобы понять, как решить проблему, которая серьёзно сказывается на скорости. В общем, я недоволен, потому что, отправляясь в Спа, мы надеялись на более высокие результаты. Но надо признать, что Red Bull были быстрее нас и сегодня, и в Венгрии.
В подобной ситуации мы можем только сосредоточиться на решении собственных задач. Нужно разобраться с нашими слабостями и постараться прибавить, что будет важно не только в оставшихся гонках этого сезона, но и в следующем году. Если машине в целом не хватает эффективности, то Спа – такая трасса, на которой всё это сразу проявляется. Мы должны всё это учесть.
Вопрос: Уверены ли вы, что решение позвать Шарля на третий пит-стоп под конец гонки было правильным, ведь из-за этого он лишился ещё нескольких очков, получив штраф за превышение скорости на пит-лейн?
Маттиа Бинотто: Думаю, мы приняли правильное решение, ведь чтобы добиться максимально возможного результата, нужно рисковать, а Фернандо Алонсо ехал с определённым отставанием от Шарля. Ситуация была напряжённая, мы это знали, но также понимали, что на свежих шинах с использованием DRS мы сможем опередить машину Alpine на прямой.
Так что решение всё-таки было правильное, хотя нам и не удалось проехать самый быстрый круг. Почему не удалось, это уже другой вопрос. Что касается превышения скорости на пит-лейн, то тут тоже надо проанализировать телеметрию, поскольку там ситуация была на грани.
Вопрос: Т.е. Шарль просто превысил скорость, когда выезжал с пит-лейн?
Маттиа Бинотто: Пока не вполне ясно, нам ещё предстоит всё проанализировать. Может быть, он выключил ограничитель скорости на метр раньше, но такое бывает. Не думаю, что не стоит пытаться проехать самый быстрый круг гонки, несмотря на риск допустить некую ошибку в ходе реализации подобной тактики.
К сожалению, мы не могли использовать наши обычные датчики для точного замера скорости, поскольку с правой стороны Ferrari Шарля они вышли из строя из-за перегрева, когда в машину попала плёнка от визора Макса Ферстаппена.
Вопрос: Напоследок: что можете сказать о ситуации в чемпионате? Остаются ли у вас ещё шансы на титул?
Маттиа Бинотто: Если посмотреть на таблицу личного зачёта, то отставание от Макса Ферстаппена очень велико, и для Шарля недостаточно просто финишировать впереди него во всех оставшихся гонках – приходится уже рассчитывать на то, что в каких-то случаях ему не удастся добраться до финиша.
А когда среди условий задачи есть такие, выполнение которых зависит не от нас, и приходится рассчитывать на проблемы, с которыми могут столкнуться другие, это всё серьёзно усложняет. В этой ситуации важнее всего полностью сосредоточиться на своей работе, проанализировать сегодняшнюю скорость, а также размер отставания от Red Bull, и попытаться со всем этим разобраться с прицелом на следующий год.