Жан Тодт: Бинотто могу посоветовать одно: держаться

Жан Тодт и Маттиа Бинотто на Гран При Франции, 2021 год

Жан Тодт, экс-президент FIA, в этот уик-энд был одним из особых гостей фестиваля, организованного Gazzetta dello Sport в итальянском городе Тренто.

В своём выступлении он затронул несколько тем, начиная с Ferrari, ведь в своё время Тодт руководил этой командой, и это был самый успешный период в её истории. Он также считает это время лучшим периодом своей карьеры.

«Ferrari – лучшая глава в моей карьере. Но сегодня у меня другая жизнь, – рассказал Тодт. – Это было непростое, но славное время. Для меня трудности и успех неразрывно связаны, потому что успех во многом зависит от того, как вам удаётся преодолевать трудности. Именно это приносит вам удовлетворение.

Откуда-то появились слухи о моём возможном возвращении в Маранелло, но сейчас появляется множество разного рода «новостей», которые не соответствуют действительности. Например, как-то раз в Турине я завтракал вместе с Андреа Аньелли (с президентом футбольного клуба «Ювентус»). Многие видели меня в его компании и сразу подумали, что я, вероятно, теперь работаю в «Ювентусе».

Когда я был президентом FIA, я, конечно, часто общался с Джоном Элканном, и мы говорили на темы Ferrari. Но всё-таки есть разница между разговорами, выражением каких-то общих надежд – и совместной работой…

Если говорить о Маттиа Бинотто, то все эпохи в истории Ferrari – разные, и я не хочу давать ему никаких советов. Советы давать легко. Я могу посоветовать ему одно: держаться. Сейчас дела Скудерии идут неплохо – мне кажется, люди это не до конца осознают.

Команда вновь выигрывает гонки. Хотя, думаю, всем или почти всем хотелось бы, чтобы Ferrari выигрывала чемпионаты, а не только одерживала отдельные победы. Можно надеяться, что в следующем году так и будет – полагаю, в этом сезоне шансов уже не осталось.

Но чтобы выигрывать чемпионаты, необходимо добиться отличной работы во всех аспектах. Это непростая задача, но ещё труднее – удерживать команду на этом уровне. А начинается всё с внимания к деталям…

В определённый момент у Ferrari была лучшая машина чемпионата. Но затем они упустили ряд возможностей – полагаю, в плане стратегии не всё было хорошо, то же самое можно сказать о надёжности. Было несколько эпизодов, которые дорого обошлись команде. Всё это необходимо проанализировать, чтобы не допустить повторения подобных вещей.

Само собой ничего не происходит. И если вам удаётся добиться, что ни один из аспектов не остаётся без внимания, это значит, что у вас есть все необходимые составляющие, которые позволяют стать чемпионами. Например, у Шарля Леклера есть для этого все задатки, но чего-то всё-таки не хватает. Надеюсь, скоро у него будет и то, чего ему пока недостаёт».

Когда Тодта спросили, может ли он провести параллели между Максом Ферстаппеном и Михаэлем Шумахером, экс-президент FIA ответил: «Я очень хорошо знаю Михаэля, но про Макса этого сказать не могу. Впрочем, как и Михаэль, Макс действует очень решительно и агрессивно. Общение с Михаэлем за пределами трассы всегда доставляло удовольствие. Поскольку я плохо знаком с Максом, то в этом плане ничего сказать не могу.

Понятно, что когда я его вижу, он полностью сосредоточен на гонках. При этом понятно, что оба выступали на прекрасных машинах. Чтобы побеждать, гонщику нужна конкурентоспособная машина.

У меня тесные связи с семьёй Михаэля, с Коринной, с Миком и Джиной, и я считаю это особой привилегией. Их жизнь изменилась 29 декабря 2013 года. С тех пор для них всё стало по-другому. Но важно то, что мы остаёмся близкими друзьями. Также важно, что работает их семейный фонд Keep Fighting.

Всё это тоже часть жизни, и это важнее, чем результаты гонок, хотя мы их очень любим. Но жизнь состоит не только из гонок».

На вопрос, есть ли у него какие-то причины для сожалений, Тодт ответил так: «У меня пять таких причин. Речь о пяти чемпионатах, которые мы должны были выиграть вместе с Ferrari, но не выиграли. Кроме того, мы допускали определённые ошибки, но это заложено в природе человека: кто из нас не допускает ошибок?..»

Жан Тодт подчеркнул, что не любит слова «гордость»: «Я не горжусь тем, чего мне удалось добиться, но это придаёт мне мотивацию. Но есть то, что приносит мне радость: я говорю об организованном мною фонде, который занимается исследованиями в области медицины, изучает проблемы, связанные с повреждениями мозга и спинного мозга, изучает болезни Паркинсона и Альцгеймера. Сейчас в этом центре работают 750 специалистов, и он считается вторым по величине неврологическим центром в мире. Благодаря этому я чувствую себя более счастливым человеком».

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё