В начале сезона Red Bull Racing отставала от своих соперников из Ferrari, но постепенно команда из Милтон-Кинса компенсировала отставание и вышла вперёд. Но за счёт чего им удалось это сделать? Эксперт официального сайта чемпионата Марк Хьюз попытался найти ответ на этот вопрос.
Если сравнивать эффективность машин Red Bull и Ferrari в этом сезоне, то, судя по всему, переломный момент наступил на этапе во Франции. До гонки на трассе Поль Рикар Ferrari обладала более быстрой машиной, хотя по результатам это не всегда было видно из-за проблем с надёжностью. Однако начиная с французского этапа, Red Bull доминирует не только по результатам, но и по чистой скорости.
Во Франции обе команды представили новые днища своих машин. Цель Red Bull состояла в том, чтобы сместить центр аэродинамического «прижима» днища к задним колёсам, что позволило сохранить неизменным баланс, используя при этом заднее антикрыло меньшего размера. Такое техническое решение привело к росту скорости на прямых, но при этом позволило избежать перегрузки шин в поворотах.
Однако главная задача инженеров Red Bull состояла в том, чтобы сделать более предсказуемым поведение передней части машины. В значительной степени это было достигнуто за счёт снижения веса, благодаря которому центр тяжести машины сместился ближе к задней оси. После снижения веса команда получила возможность настраивать машину в более широком диапазоне, поскольку ограничитель в виде неправильного распределения веса был устранён.
Помимо улучшения управляемости, само по себе снижение веса является мощным инструментом для сокращения времени прохождения круга. Даже без серьёзных изменений настроек снижение веса на 10 кг обычно позволяет отыграть три десятых секунды на круге.
До Гран При Франции в среднем машина Red Bull уступала Ferrari на сухой трассе в квалификации 0,176 секунды. Учитывая, что в начале сезона машина Скудерии лишь немного превышала минимально разрешённый вес, частично или полностью её небольшое преимущество в первых гонках можно объяснить именно этим. После того, как в Red Bull тоже снизили вес машины, этого оказалось достаточно, чтобы изменить расстановку сил на трассе.
Что касается обновлённого днища Ferrari, которое команда привезла на Гран При Франции, оно позволило увеличить прижимную силу, но, вероятно, изменило баланс, придав машине больше недостаточной поворачиваемости, чем раньше. Инженеры вместе с гонщиками попытались компенсировать недостаточную поворачиваемость привычным способом – изменением настроек, что, в свою очередь, привело к проблемам с шинами.