В пятницу в Мехико состоялась пресс-конференция Кристиана Хорнера, на которой руководитель Red Bull Racing прокомментировал штрафы в адрес команды за нарушения финансового регламента.
Ожидаемо Хорнер вышел отвечать на вопросы в плохом настроении. Он назвал санкции слишком суровыми и выразил уверенность, что они отразятся на конкурентоспособности Red Bull Racing в 2023 году.
Кристиан Хорнер: «В апреле 2021 года FIA и командам впервые были представлены положения финансового регламента. С тех пор мы не получали никакой обратной связи, поэтому исходя из того, что не было никаких уточнений, мы посчитали, что методология подсчёта расходов, применяемая в 2021-м, применяется и в 2022-м. В июне FIA начала изучать наши счета и бухгалтерские книги, в которые необходимо было внести более 75 тысяч позиций.
По сути, в апреле и в июне мы ничего не слышали и только в сентябре узнали первые предварительные выводы. Вместе с этими предварительными выводами у нас были запрошены разъяснения по 13 вопросам, на каждый из которых мы официально ответили. Приехав в Сингапур, мы были удивлены и шокированы претензиями соперников. Мы были обеспокоены потенциальной утечкой данных, но на тот момент мы не нарушили бюджетные ограничения.
На следующий день после гонки в Сингапуре, 3 октября, состоялась встреча для обсуждения будущего регламента на силовые установки, но вместо этого нам объясняли параметры нового финансового регламента. Это первый год, когда он применяется в полной мере, поэтому для всех ситуация в новинку.
Мы приняли предложение FIA, поскольку считали, что оно будет рассмотрено быстро. В течение этого времени мы постоянно взаимодействовали с комиссией и обменивались мнением по разным вопросам. FIA признала наличие смягчающих обстоятельств, в частности по одному конкретному пункту, по которому мы, по сути, переплатили налоги. Если принять это во внимание, то наше нарушение составляет немногим более 400 тысяч долларов США или 0,7%. По сути, все дебаты с FIA свелись к обсуждению размера санкций.
Ранее на этой неделе были приняты решения о значительных санкциях – финансовых и спортивных. Наиболее суровым является спортивный штраф, из-за которого мы потеряем от четверти до полусекунды на круге. Штраф напрямую повлияет на нашу машину 2023 года и будет действовать следующие двенадцать месяцев».
Кристиан Хорнер пояснил, что команда и FIA разошлись в том, включать ли расходы на кейтеринг в общие бюджетные ограничения.
«Мы считали, что расходы на кейтеринг не входят в общий бюджет, – продолжает Хорнер. – Когда мы подали отчёты FIA, то наши расходы составляли на 3,7 миллиона фунтов стерлингов ниже бюджетных ограничений. Мы всегда бесплатно предоставляли еду и напитки, но у FIA оказалось другое мнение – расходы на еду нельзя исключать из бюджетных ограничений».
Кристиан Хорнер уверяет, что в Red Bull Racing не получили спортивного преимущества от превышения бюджета. Он объяснил, почему команда приняла штрафные санкции: «Мы получили нулевое преимущество, поскольку превышение было связано со смягчающими факторами. Ни одно лишнее пенни не было потрачено на машину.
На самом деле, я поражен, что ни одна другая команда не оказалась в нашей ситуации, и восемь из них полностью соответствовали требованиям. Необходимо выучить этот урок, но получили ли мы какое-либо преимущество на трассе? Нет, не получили.
Мы признаём, что финансовый регламент пока достаточно сырой, и мы признаем, что новая администрация FIA получила этот регламент в наследство от предыдущей, поэтому в будущем им предстоит много работы. Учитывая количество спекуляций в паддоке, мы решили, что в общих интересах закрыть эту тему здесь и сейчас.
Мы принимаем штрафы. Все вместе мы должны проявлять осторожность и усвоить уроки. Бюджетные ограничения – важная часть Формулы 1, но это новая и невероятно сложная концепция, на которую у каждого может быть свой взгляд. Именно поэтому мы решили согласиться на штрафы, оставить этот вопрос в прошлом и двигаться дальше».
Говоря подробнее о том, как штрафы отразятся на конкурентоспособности команды в 2023 году, Хорнер добавил: «Штрафы отразятся на обоих сезонах и окажут существенное влияние на скорость машины. Трудно определить, сколько конкретно времени мы потеряем на круге, но где-то от 0,25 до 0,5 секунды. Но потери мы компенсируем приобретённой мотивацией.
Мы получили гандикап, и теперь нас ждёт много работы. Соперники получили преимущество, но я полностью верю в команду, которая неоднократно демонстрировала, на что способна.
В FIA могли применить к нам и другие спортивные санкции, но конкретно эти штрафы были им навязаны нашими конкурентами».