Шестое место Alfa Romeo в 2022-м – повторение лучшего результата в истории марки – и лучший результат Sauber за последние десять лет...
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Валттери Боттас | 22 | 10 | 49 | 5 | 5 |
Гуаньюй Чжоу | 22 | 18 | 6 | 9 | 8 |
Sauber / Alfa Romeo |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2022 | 22 | 6 | 55 | 5 | 5 |
2021 | 22 | 9 | 13 | 7 | 8 |
2020 | 17 | 8 | 8 | 8 | 9 |
2019 | 21 | 8 | 57 | 5 | 4 |
2018 | 21 | 8 | 48 | 6 | 6 |
В сезоне 2022 года в Alfa Romeo полностью сменился состав. Кими Райкконен завершил карьеру – его сменил Валттери Боттас из Mercedes, а уволенного Антонио Джовинацци заменил Гуаньюй Чжоу – первый китайский гонщик Формулы 1. И они оба неплохо справились. Команда добилась гораздо лучших результатов, чем в 2021-м.
С42, созданная под руководством технического директора Жана Моншо, стала одной из немногих, не имеющих избыточного веса, что обеспечило ключевое преимущество в начале сезона. Пока соперники по средней группе боролись с «детскими проблемами» своих машин, в Alfa Romeo стабильно зарабатывали очки. Первые девять Гран При принесли команде 51 очко, остальные 13 гонок – всего четыре.
К сожалению, провала во второй части сезона избежать не удалось. Соперники прибавили, в Alfa Romeo добиться сравнимого прогресса не смогли, так что на каких-то этапах машина уступала даже Williams. Но такой была стратегия. Заработав достаточно очков в начале сезона, в команде переключились на другие задачи, понимая, что конкуренция будет стоить слишком дорого.
В Alfa Romeo были категорически против повышения бюджетного лимита по ходу сезона. Фредерик Вассёр не считал рост инфляции форс-мажором, призвав соперников соблюдать ранее принятые ограничения, что в итоге и было сделано.
Гуаньюй отлично провёл дебютный сезон. Был быстр и адекватен на фоне японского коллеги Юки Цуноды, которому всё же уступил шесть очков в личном зачёте. Уверенно говорил с инженером и прессой, шутил, всем своим видом показывая, что хочет быть своим в паддоке.
Лучшим с точки зрения результата для Чжоу стало выступление в Канаде, где он финишировал восьмым, но всем запомнился Гран При Великобритании, где на старте верхняя дуга безопасности его C42 не выдержала удара в момент переворота машины, и китайского гонщика спасла только система Halo.
Расселл и Чжоу с двух сторон зажали Гасли, заднее левое колесо Джорджа зацепило переднее правое колесо Пьера, его машина потеряла стабильность и врезалась в машину Чжоу, которая перевернулась, пролетела зону безопасности, а потом и защитный барьер из шин, рухнув сразу за ним на сетку, отделявшую трассу от зрителей.
Гуаньюй не смог выбраться сам – к месту аварии побежали маршалы и врачи, долго и осторожно эвакуировали гонщика, покинувшего трассу на носилках – он общался с командой и мог двигаться. К счастью, Чжоу не пострадал – уже по ходу гонки его отпустили из медицинского центра.
Боттас избавился от прессинга выступлений в Mercedes и постоянного соперничества с Хэмилтоном. Финн «расправил крылья» и получал удовольствие от гонок, неплохо зарабатывая. Гуаньюя он уверенно объехал, заработав 49 очков против шести у китайца, оказавшись десятым по итогам сезона в личном зачёте – и обеспечив команде высокую позицию в Кубке конструкторов.
Лучшим результатом Боттаса в сезоне стало пятое место в Гран При Эмилии-Романьи. Стартовав седьмым, Валттери был быстр, воспользовался проблемами у соперников – и финишировал пятым, всего в полусекунде от Джорджа Расселла на Mercedes.
Валттери не раз говорил, что ждёт от команды большей скорости, но в конце сезона отрастил усы и выглядел довольным жизнью. Его место в команде кажется незыблемым даже на тот период, когда она станет заводской и будет выступать с логотипом Audi.
Контракт с Audi – главное событие для Sauber в сезоне 2022 года. Название Alfa Romeo просуществует в Формуле 1 ещё сезон, а потом швейцарская команда Петера Заубера, побывав заводской у BMW, станет заводской у Audi. Завидная судьба!
Фредерик Вассёр стал руководителем команды Ferrari – отказываться от такого предложения не принято, хотя пост весьма рискованный и обычно приводит к завершению карьеры в Формуле 1. Новым руководителем Sauber Group стал перешедший из McLaren Андреас Зайдль, он же возглавит проект Audi в Формуле 1.