Второе место в Кубке конструкторов – лучший результат Ferrari за последние три года, но сезон закончился отставкой руководства команды…
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Шарль Леклер | 22 | 2 | 308 | 1 | 1 |
Карлос Сайнс | 22 | 5 | 246 | 1 | 1 |
Scuderia Ferrari | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2022 | 22 | 2 | 554 | 1 | 1 |
2021 | 22 | 3 | 323,5 | 1 | 2 |
2020 | 17 | 6 | 131 | 4 | 2 |
2019 | 21 | 2 | 504 | 1 | 1 |
2018 | 21 | 2 | 571 | 1 | 1 |
Ожидания были очень велики. В Ferrari серьёзно готовились к новому регламенту, рассчитывая получить преимущество и выиграть титул. Так поначалу и складывалось, но проблемы с надёжностью и нелепые ошибки свели все усилия на нет. К разочарованию тифози, победа досталась Red Bull Racing, а Скудерия осталась второй, лишившись в итоге Маттиа Бинотто на посту руководителя и технического директора команды.
В Скудерии пожертвовали сезоном 2021 года, чтобы потратить максимум ресурсов на новую Ferrari F1-75. Кроме разработки совершенно нового шасси, были пересмотрены все узлы силовой установки, чтобы добиться от неё максимальной эффективности. И действительно – в 2022-м силовые установки Ferrari были одними из лучших, если не лучшими с точки зрения мощности, но в Формуле 1 всегда нужен компромисс с надёжностью, которая оказалась не на высоте.
На зимних тестах Ferrari F1-75 блистала – много кругов, отличный темп на дистанции – по трассе она ехала как по рельсам. Все называли команду одним из фаворитов. Мешала раскачка, но у многих она проявлялась в ещё большей степени.
Первый же Гран При завершился поулом и победным дублем Ferrari – первым с 2019 года и лишь четвёртым с начала гибридной турбоэры. Давно сезон не начинался для Ferrari так хорошо, тем более, что оба гонщика Red Bull Racing сошли из-за проблем с топливным насосом.
На втором этапе – в Джидде – победу одержал Ферстаппен, но оба гонщика Ferrari поднялись на подиум, а в Австралии Леклер победил, а Макс вновь сошёл. После трёх гонок лидер Ferrari опережал лидера Red Bull на невероятные 46 очков. Макс тогда заявил, что ему понадобится 45 гонок, чтобы отыграться. Но всё оказалось гораздо проще.
В пяти следующих гонках Ferrari заработала 95 очков, а Red Bull Racing – 244! Макс опередил Шарля в личном зачёте уже в Испании, а после Баку выигрывал у опустившегося на третью строчку Леклера 34 очка.
Тогда, в самый разгар борьбы, и прозвучала поразившая всех фраза Бинотто о том, что вообще-то в этом году Ferrari не борется за чемпионский титул, что это дело будущего.
А до этого Маттиа сказал, что Ferrari по силам выиграть все оставшиеся гонки. Стало понятно, что этот сезон – последний для Бинотто в Ferrari.
По-настоящему переломный момент наступил позже. До этапа в Поль Рикар Ferrari была быстрее, хотя по результатам это не всегда было видно из-за проблем с надёжностью. Леклер стабильно завоёвывал поулы, но в гонках Red Bull за счёт лучшей стратегии и надёжности финишировали выше.
Во Францию обе команды привезли новые днища. В Red Bull хотели сместить центр аэродинамического прижима к задним колёсам, чтобы при прежнем балансе использовать заднее антикрыло меньшего размера – и увеличить скорость на прямых. И после этого Ferrari лишь на двух трассах из 11-ти добилась лучшего результата, чем Red Bull.
Но дело было не только в скорости. В Ferrari подчас принимали совершенно удивительные стратегические решения, так что по ходу сезона многие задавались вопросом: что на этот раз придумают в Скудерии, чтобы не выиграть гонку. Редкий Гран При обходился без сюрпризов со стороны стратегов Ferrari, а в Red Bull Racing напротив, действовали точно и эффективно, зарабатывая победу за победой.
Сначала происходящее вызвало критику итальянской прессы, а потом и гонщиков – Шарль Леклер не раз критиковал команду по радио, когда вдруг возникал внеплановый пит-стоп или команда выбирала другой состав шин, чем остальные. Казалось, что-то упорно тянет команду назад. А тут ещё в Mercedes прибавили – и чуть не опередили Ferrari в Кубке конструкторов.
В итоге, Леклер завоевал девять поулов по ходу сезона – столько же, сколько за всю прошлую карьеру, а гонки выиграл только три. Его напарник Карлос Сайнс в этом году впервые за карьеру выиграл квалификацию, завоевав три поула, и одержал свою первую победу, финишировав первым в Сильверстоуне. Число побед в гонках явно уступало числу побед в квалификациях.
От команды ждали гораздо большего. Весной многим казалось, что титул чуть ли не в кармане у Ferrari, что столь опытная команда с сильными гонщиками должна удержать полученное в начале сезона преимущество, а потом оно за пару месяцев растаяло как лёд в жаркий день.
Необходимость перемен была очевидна. Разговоры о том, что Бинотто покинет свой пост, хотя формально у него был контракт до конца 2023-го, появились ещё летом. И с каждым очередным промахом на трассе расставание становилось всё более неотвратимым.
В середине ноября в Ferrari официально опровергли слухи об уходе Бинотто, а через две недели Маттиа сам подал в отставку, покинув команду, с которой провёл 28 лет. Замену обещали назвать в следующем году, но прошла ещё пара недель – и на пост руководителя команды назначили Фредерика Вассёра.
В прошлый раз команда добивалась больших успехов, когда ей руководили француз Жан Тодт, британец Росс Браун и южноафриканец Рори Бёрн. Потом были одни итальянцы: Стефано Доменикали, Марко Маттиаччи, Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто. Новый руководитель команды Фредерик Вассёр – француз, как и Жан Тодт. Может у него получится?
Непростая это работа – руководить командой Ferrari.