Сравнение гоночного темпа команд по итогам тестов

Машины на пит-лейн автодроме в Бахрейне, фото XPB

Всего через несколько дней по итогам Гран При Бахрейна можно будет получить более точное представление о потенциале команд, но и после тестов складывается определённая картина, позволяющая составить некий рейтинг.

Понятно, что он очень приблизительный, но основные тенденции всё-таки прослеживаются. Например, вряд ли можно оспаривать, что на роль лидеров претендует Red Bull Racing. Вопрос в том, велико ли отставание остальных, кто ещё входит в первую тройку, и как распределятся места с четвёртого по десятое.

Как всегда, статистические данные, собранные на тестах, не позволяют выстроить точную иерархию, поскольку в течение каждого из трёх дней менялись внешние условия, состояние трассы, команды работали с разными составами резины, разными настройками и топливной нагрузкой. Но по крайней мере точно известно, кто и когда на каких шинах ездил, а также есть информация о количестве кругов.

Эксперты издания The Race сделали выборку, позволяющую понять, в каких случаях команды проводили имитацию гонок, и проанализировав её, пришли к определённым выводам. Речь идёт только о гоночном темпе, а не о вероятных квалификационных раскладах, представить которые намного сложнее, поскольку на тестах многие скрывают свою истинную скорость.

Получилось вот что:

Логично, что впереди Red Bull Racing. Второе-третье места делят Ferrari и Aston Martin – их отставание оценивается примерно в 0,2 секунды.

Четвертое и пятое занимают Mercedes и Alpine, но они уступают лидерам уже около 0,6 секунды.

На шестое место претендуют сразу три команды – Haas, Alfa Romeo и McLaren, проигрывая чуть более секунды, точнее – 1,05. Соответственно, на 9-й строчке оказалась Williams (+1,25 секунды), а замыкает десятку AlphaTauri (+1,45 секунды).

Понятно, что всё это надо воспринимать с осторожностью, поскольку команды проводили имитацию гонки в разные дни и при разных температурах. В субботу состояние асфальтового покрытия было лучше, чем в пятницу, но при этом в заключительный день тестов в Red Bull решали другие задачи, а не отрабатывали гоночный темп, поэтому картина получается далеко не полной.

Но один из главных выводов, пожалуй, состоит в том, что Ferrari, Aston Martin и Mercedes показывали примерно равный темп, а это обещает интересную борьбу, в которой будут участвовать как минимум пять гонщиков.

Кто бы ни занял место в кокпите второй машины Aston Martin, вряд ли можно ожидать, что напарник Фернандо Алонсо поедет на его уровне. Если Лэнса Стролла всё-таки допустят к старту, то, во-первых, его физическое состояние вызывает вопросы, во-вторых, он почти не пилотировал AMR23, знает машину намного хуже испанца и за три тренировки не сможет компенсировать пропущенные тесты.

Если же Стролла заменит Фелипе Другович, то при всём его таланте по уровню опыта сравнивать бразильского дебютанта с Алонсо просто некорректно.

Составители рейтинга сразу делают оговорку, что имеющихся данных недостаточно, чтобы точно определить скоростные возможности Alpine, поэтому команда из Энстоуна ещё может преподнести сюрприз. К тому же сейчас за неё выступают такие давние друзья-соперники, как Эстебан Окон и Пьер Гасли. Амбиции обоих весьма высоки, а Пьер будет изо всех сил стараться оправдать доверие команды, но для этого необходимо если не опередить напарника, то как минимум выступить на его уровне.

Для McLaren тесты складывались не слишком гладко – наверное, не зря общее внимание привлекла реакция Ландо Норриса, но интерес к этой команде всегда велик, а теперь оранжевую униформу примерил ещё и Оскар Пиастри, которого считают одним из самых перспективных молодых гонщиков. Что Ландо способен на высокие результаты даже за рулём не самой эффективной машины, давно известно, а вот как себя покажет новичок, даже столь талантливый, как Оскар, это ещё вопрос.

Как распределятся места в конце пелотона, наверное, в основном волнует болельщиков Williams и AlphaTauri, но не будем забывать, что в составе обеих команд выступают интересные и при этом такие разные дебютанты – Логан Сарджент и Ник де Вриз.

Хотя итоги тестов можно интерпретировать весьма произвольно, скорее всего, профессиональный опыт позволит де Вризу опередить американца, даже если подтвердится, что машина FW45 действительно немного быстрее, чем AT04. Что тоже вовсе не факт.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё