Фелипе Другович поделился с пресс-службой Aston Martin F1 впечатлениями о новой машине AMR23 и своими надеждами на продолжение карьеры в Формуле 1, ведь он мечтает стать следующим бразильцем, кому удастся выиграть Гран При.
Вопрос: Скажите честно, вы чувствуете, что готовы сесть за руль машины Aston Martin?
Фелипе Другович: Да, я в полной мере готов, на все 100%.
Вопрос: Позади несколько дней, заполненных работой на тестах – вы хотя бы успели дух перевести?
Фелипе Другович: График в эти дни был безумно плотный, но я правильно настроился, чтобы на тестах получить как можно больше опыта. Важно уметь пользоваться моментом и насладиться им.
Вопрос: Сильно ли вы волновались, когда впервые выезжали на трассу за рулём новой машины Формулы 1, в которую вложен труд сотен людей?
Фелипе Другович: В любом случае, это четыре колеса и руль – если ты профессиональный гонщик, то должен сохранять спокойствие и полностью сосредоточиться на своей работе. До меня около 700 специалистов хорошо справились со своими задачами, а я – лишь следующее звено в этой цепи.
Вопрос: Вы пилотировали AMR21, AMR22 и AMR23. Как бы вы их сравнили?
Фелипе Другович: AMR21 довольно сильно отличается от двух остальных, ведь она создавалась, когда действовал совсем другой технический регламент. Она намного мягче, чем AMR22 и AMR23, у них гораздо более жёсткая подвеска.
AMR23 по-настоящему быстрая машина и производит хорошее впечатление. Пилотировать её очень приятно, это доставляет куда больше удовольствия, чем управление прошлогодней AMR22. Она меньше подвержена продольной раскачке на высоких скоростях, её поведение на трассе более стабильно.
Но на тестах сложно понять, какие задачи решают ваши соперники, поэтому придётся подождать, прежде чем мы выясним, как выглядим на их фоне. Но такое ощущение, что создав AMR23, команда сделала большой шаг вперёд.
Вопрос: В команде вы работаете с Фернандо Алонсо, двукратным чемпионом мира, а его можно считать хорошим ориентиром. В какой мере его впечатления и комментарии об AMR23 совпадают с вашими?
Фелипе Другович: Мне самому это очень любопытно. Надеюсь, мы оцениваем машину одинаково, и если это действительно так, то тогда у команды будет абсолютно чёткое представление о том, в каком направлении вести модернизацию шасси. У меня есть возможность постоянно учиться у Фернандо – здорово, что я могу сравнивать свою работу с тем, что делает он.
Вопрос: Эмерсон Фиттипальди, Карлус Пасе, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса в разные годы становились победителями Гран При. Но с 2009 года ни одному бразильскому гонщику не удавалось подниматься на вершину подиума. Что должно произойти, чтобы в этот славный список было вписано имя Фелипе Друговича?
Фелипе Другович: Чтобы я получил место гонщика основного состава! А кроме этого, я просто должен продолжать делать то, что делаю – стараться повышать профессиональное мастерство и с каждым днём пилотировать всё лучше. Также для этого нужно немного везения, ведь важно оказаться в нужный момент в нужном месте. Но я сделаю для этого всё, что в моих силах.
Вопрос: Как вас приняли в паддоке? Как отнеслись к вам гонщики, которые уже выступают в чемпионате мира? Вас считают одним из самых ярких молодых талантов, и теперь вы становитесь их конкурентом, поскольку претендуете на место в команде…
Фелипе Другович: Между молодыми пилотами и гонщиками более старшего поколения есть разница. Например, такого профессионала, как Фернандо, уважают все, а мне уважение ещё предстоит завоевать. Фернандо уважают за все его достижения, но я надеюсь, что тоже смогу заслужить такое отношение.
Вопрос: Вы тест-пилот и резервный гонщик, следовательно, должны быть готовы выйти на старт Гран При – никогда не знаешь, когда вам предложат сесть за руль. Как вы воспринимаете эту ситуацию с психологической точки зрения?
Фелипе Другович: Сохранять полную концентрацию в течение всего года довольно тяжело. Я должен постоянно быть в полной готовности, хотя вполне вероятно, что так и не смогу выйти на старт. При этом важнее всего сохранять спокойствие и быть в форме. Когда-нибудь может представиться возможность сесть за руль боевой машины, поэтому я должен быть готов максимально хорошо справиться с поставленной задачей.