В истории команды из Фаэнцы, которая сейчас называется AlphaTauri, были разные периоды, но сейчас вновь поговаривают, что у неё могут смениться владельцы, хотя пока это только слухи.
Однако за минувшие двадцать с небольшим лет она действительно трижды переходила из рук в руки, и один из её бывших хозяев, австралийский предприниматель Пол Стоддарт, рассказал о том, как он приобрёл обанкротившуюся компанию Джанкарло Минарди и за шесть с половиной недель смог фактически создать команду с нуля, после чего она вышла на старт Гран При Австралии. Кстати, это была дебютная гонка Фернандо Алонсо в Формуле 1.
Пол Стоддарт: «Дело было 15 декабря 2000 года. Я был в Ницце, собирался купить яхту. И тут звонит Майк Гаскойн и говорит, что со мной хочет побеседовать Флавио Бриаторе. Я позвонил Флавио, и он сказал: «Пол, хочешь купить команду Формулы 1? Мы присматривались к Minardi, чтобы поставлять им двигатели Renault, но из этого ничего не выйдет. Но они сейчас буквально на коленях, и ты можешь дёшево их купить».
Меня не надо было долго уговаривать, я тут же на своём самолёте прилетел в старую добрую Фаэнцу, в аэропорт «Форли». Там произошла встреча с Джанкарло Минарди, и в тот же день мы ударили по рукам. Главным моим приобретением стал Фернандо Алонсо, тогда ещё тест-пилот, вот только машины у нас не было.
До гонки в Мельбурне оставалось шесть недель и три дня, а у нас вместо машины был лишь её деревянный макет с двигателем Renault. Поэтому решения надо было принимать очень быстро, к тому же из сотрудников команды мало кто остался. Многие ушли, и мы прикинули, что у нас есть только один выход.
У нас была своя команда в Формуле 3000 (European Aviation), это примерно 35 человек, поэтому мы их всех собрали, и они прилетели в Фаэнцу, усилив штат Minardi. Я быстро договорился с Бернардом Фергюсоном, главой компании Cosworth, хотя он не мог продать мне двигатели и не мог заняться их постройкой.
Поэтому я приобрёл права на их двигатель, и мы у себя на базе организовали моторостроительный цех, наняли пять специалистов Cosworth и начали строить свои моторы (под брендом European). А тем временем Густав Бруннер, наш первый конструктор, занимался переделкой шасси под двигатели Cosworth.
А ведь всё это ещё надо было построить, предварительно заплатив поставщикам, перед которыми были долги, и работа продолжалась в круглосуточном режиме. Это кошмар, с которым пришлось разбираться, поскольку мы приобрели обанкротившуюся компанию, после чего надо было выйти на старт в Мельбурне.
Это можно было сделать, только подключив все имевшиеся у нас ресурсы. Если честно, это был ещё один рекорд, поставленный Minardi: точно вам говорю, ещё никто не создавал команду Формулы 1 за шесть недель и три дня. А когда мы добрались до Австралии, там Фернандо финишировал 12-м.
Между прочим, машина Тарсо Маркеша не была достроена. Мы сосредоточились только на машине Фернандо, и прежде чем отправить все грузы в Австралию, успели провести лишь один тест на прямой. Поэтому машину Тарсо мы фактически продолжали собирать прямо на пит-лейн в Мельбурне. И досадно, что из-за поломки генератора она не добралась до финиша, но Фернандо всё-таки занял 12-е место.
После этого я слез с пит-уолл и подумал: «Надо же! Мы сделали это!» Потом я зашёл в гараж и увидел, что у всех наших людей на глазах слёзы. И вот я смотрю на них и говорю: «Чего плачете? Мы добрались до финиша, понимаете?» А они плакали от переполнявшего их чувства гордости. Никто не верил, что у нас получится, но мы всё преодолели…»