На этапах в Баку и в Майами в FIA сократили протяжённость зон DRS. Не все гонщики в восторге от такого решения, поскольку считают, что оно снизит число обгонов, но Фернандо Алонсо не видит в этом проблемы.
«Думаю, да, – ответил Фернандо на вопрос журналистов в Майами, поддерживает ли он сокращение зон DRS. – В прошлом году на этой трассе было очень просто обгонять благодаря DRS. Полагаю, поэтому в FIA и сократили зоны. В Баку тоже было очень легко обгонять в прошлом году, поэтому там тоже сократили DRS.
Я слышал, что Льюис Хэмилтон назвал зоны DRS слишком короткими, но я считаю, что они были короткими для Mercedes из-за того, что они настроили машину на высокую прижимную силу. Для Red Bull зоны DRS в Баку наоборот оказались слишком длинными.
На стартовой прямой Макс Ферстаппен проехал мимо Шарля Леклера, а затем затормозил перед первым поворотом по обычной траектории. Для одной машины DRS длинные, для другой короткие.
Полагаю, в FIA всё рассчитали, взяв за основу данные прошлогодних гонок. В 2022-м этапы в Баку и Майами оказались одними из самыми простых с точки зрения обгонов. Думаю, именно поэтому зоны DRS и были сокращены. Посмотрим, что будет в этом году, но сейчас сложно делать прогнозы.
Формуле 1 всегда было свойственно небольшое число обгонов. На протяжении нескольких лет Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, а до этого Себастьян Феттель и Марк Уэббер занимали первые и вторые места. Если у вас самая быстрая машина, и вы стартуете немного позади, то обгоны возможны, но если все квалифицируются в соответствии с возможностями своей машины, то ваша позиция более-менее защищена.
Обычно после второго и третьего круга обгонов не так и много, но в Майами в воскресенье возможен дождь, так что посмотрим. Однако в небольшом числе обгонов нет никакого сюрприза – это вполне естественно для Формулы 1».