Гонщики McLaren неважно выступили во вчерашней квалификации в Майами, после чего руководитель команды Андреа Стелла признал, что это соответствует определённой тенденции, проявившейся в этом сезоне: машина MCL60 недостаточно эффективна в условиях плохого сцепления.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри выбыли из борьбы в первой же сессии – в предыдущий раз ни один из представителей McLaren не прошёл во вторую часть квалификации в Бразилии в 2018 году.
Норрис показал 16-й результат, его напарник не поднялся выше 19-й позиции, при том что на предыдущем этапе оба стартовали из первой десятки. Однако Стелла не видит в этом особых противоречий. По его словам, недостатки машины проявляются именно на трассах с недостаточным уровнем сцепления, поэтому в Майами MCL60 хуже всего справлялась с медленными поворотами, например, с секцией круга от 11-го до 16-го поворота.
«Думаю, прослеживается определённая тенденция, суть которой в том, что когда уровень сцепления высокий, наша машина становится более конкурентоспособной, – подчеркнул руководитель команды. – На этой трассе несмотря на новое асфальтовое покрытие всё-таки очень низкое сцепление, поэтому такая тенденция и проявляется.
Она связана с тем, что при низком уровне сцепления гонщикам приходится больше времени ехать накатом при сброшенном газе, а наша машина в таких ситуациях ведёт себя не лучшим образом.
Лучше всего сцепление было в пятницу по ходу второй тренировки, и дело не только в том, что сессия проходила уже во второй половине дня, но ещё и небо было затянуто облаками. Температуры трассы и воздуха несколько снизились, машина стала работать эффективнее, и гонщики могли атаковать.
Когда вы агрессивно тормозите, то минимизируете расстояние, которое в повороте преодолеваете, не нажимая ни на педаль тормоза, ни газа, и тогда машина сразу становится более эффективной. Например, можно вспомнить Баку, где в этом году тоже был новый асфальт, но он обеспечивал высокий уровень сцепления.
И на всех участках круга, где мы могли агрессивно тормозить, в коротких поворотах, таких как 1-й и 2-й, мы были вполне конкурентоспособны. Но если говорить о секции, которая идёт вдоль крепостной стены, где периодически нужно двигаться накатом, то там машина работала менее эффективно.
Мы знаем, что новинки, подготовленные нами к уик-энду в Баку, позволили немного повысить уровень прижимной силы, но это не изменило базовых характеристик машины. Поэтому я не удивлён, что в условиях низкого сцепления мы в какой-то мере теряем конкурентоспособность.
Но позитив в том, что мы выявили этот недостаток машины и в ходе её доработки можем нацелить усилия на его исправление, в том числе в процессе исследований с применением технологий CFD и в аэродинамической трубе.
Мы видим, что машина хорошо справляется с торможениями на прямой, со скоростными секциями круга, и даже в быстрых поворотах нет потерь времени. Тем не менее, хотя слабые места машины нам известны, это не значит, что их легко исправить. Но мы готовим целый комплекс технических новинок, и в ходе дальнейшей модернизации MCL60 надо будет учитывать выводы, сделанные по итогам первых гонок».