Революция FIA: Часть вторая...



Макс Мосли продолжает развивать идеи регламента на сезоны 2011-2014 года. В середине мая президент FIA объявил о поддержке технологий, которые могут использоваться в дорожных машинах, и планируемом переходе на турбированные 2.2-литровые V6, в середине июня команды получили письмо о возможном унификации шасси и разрешении на использование гибких аэродинамических элементов...

Макс Мосли: "Мы считаем, что стандартное шасси - это лучший вариант, Формула 1 станет чемпионатом гонщиков, вооруженных конкурентоспособными моторами, эффективно использующими топливо, но на равных по силе машинах. Внешне, для болельщиков, ничего не изменится - цвета и логотипы спонсоров будут индивидуальны у каждой команды.

Если команды захотят и дальше самостоятельно строить шасси, тогда нужны предложения, способные реализовать четыре задачи - безопасность, сокращение затрат, улучшение зрелищности и использование технологий, применимых в дорожных машинах. Кроме этого мы должны гарантировать выживание частных команд.

Одной из радикальных перемен может стать разрешение на использование гибких аэродинамических элементов. Сорок лет назад это было опасно, но современные технологии Формулы 1 позволяют устранить подобные риски. Сейчас FIA борется с гибкостью аэродинамических элементов, встречая сопротивление команд, которые пытаются добиться максимальной эффективности машин, вкладывая огромные средства в оптимизацию конструкции. При этом машины должны соответствовать жестким ограничениям регламента.

В случае разрешения гибких аэродинамических элементов у конструкторов появится возможность строить машины, которые не будут так терять в эффективности позади соперника, что облегчит обгоны, позволит бороться "колесо в колесо". Есть множество областей, где смена геометрии может быть полезной и в дорожных машинах, к примеру - в системах охлаждения.

Я с надеждой жду предстоящих дебатов, сейчас мы готовим техническую документацию, подобную той, что сопровождала регламент на двигатели. Я предлагаю начать обсуждение на второй неделе июля (после Гран При Великобритании), каждая команда может изложить свои идеи (лучше заранее и в письменной форме) и сформулировать ответ на наши предложения".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё