Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в преддверии второго этапа сезона поделился ожиданиями, связанными с Гран При Саудовской Аравии…
Первая гонка сезона в Бахрейне подтвердила, что благодаря своей новой машине, RB20, Red Bull Racing сохраняет заметное преимущество перед всеми остальными командами чемпионата. Хотя Mercedes, Ferrari, McLaren и Aston Martin тоже подтянулись, в Red Bull сделали очередной шаг вперёд.
Вероятность, что Макс Ферстаппен продолжит доминировать в Формуле 1, очень высока, а если учесть, что его напарник, Серхио Перес, неплохо провёл гонку в Бахрейне и финишировал 2-м, то новый сезон чемпионская команда начала просто идеально.
Но за пределами трассы картина менее понятная, и происходящее может сказаться на работе Red Bull Racing в этом году. Комментировать истории, в центре которых оказался руководитель команды Кристиан Хорнер, и политическую обстановку в компании Red Bull я не возьмусь. Кроме этой команды, всё равно никто не понимает, что там происходит, но публика и пресса внимательно следят за этим делом, хотя оно, по сути, носит частный характер.
Но я знаю, что стабильность и гармония крайне важны для любой команды, которая стремится сохранить лидерские позиции в Формуле 1. Сильное, правильно организованное руководство и слаженная работа всего коллектива, когда все действуют сообща и вместе решают возникающие проблемы – ключевые факторы, от которых зависит, сможете ли вы одолеть соперников. Как только руководителей, гонщиков и сотрудников что-то начинает отвлекать от дела, поддерживать максимальную концентрацию становится труднее.
Чем дольше в Red Bull Racing будет сохраняться атмосфера неопределённости, тем больше такая ситуация будет способствовать успехам соперников.
Формула 1 – это не только высокие технологии; в нашем спорте не менее важно чёткое взаимодействие между людьми. В своё время в McLaren я чувствовал отличную поддержку всей команды и платил за неё тем, что выкладывался на 100%, стараясь выиграть чемпионат мира. Победы требуют собранности и гармонии.
Трасса в Джидде носит скоростной характер
Это четвёртый визит Формулы 1 в Саудовскую Аравии на трассу Jeddah Corniche Circuit, которая отличается очень высокими скоростями. Это городское кольцо, но весьма необычной конфигурации. Все, кто меня знает, помнят, что для меня всегда был характерен определённый настрой, суть которого в том, чтобы выжимать из машины всё, до предела, и трасса в Джидде как раз такая, здесь надо ехать на полном газу. Максимальные скорости приближаются к 330 км/ч, поворотов здесь больше, чем на любой другой трассе – 27, и три из них надо проходить на 300 км/ч.
Такие скорости всегда сопряжены с риском, а это значит, что вполне возможны аварии, и какие-то машины могут пострадать. В прошлом году на RB19 Макса Ферстаппена в квалификации сломался привод, после чего Серхио Пересу достался и поул, и победа в гонке. Макс стартовал 15-м, но невероятным образом пробился вперёд и занял 2-е место, продемонстрировав, что сильная команда умеет правильно реагировать на возникающие проблемы.
Если вспомнить предыдущие гонки в Джидде, то можно предположить, что в эти дни мы обязательно увидим на трассе автомобиль безопасности. В 2022-м и 2023-м мы даже красные флаги там видели, поэтому и сейчас надо быть готовым к разного рода происшествиям и прочим проявлениям фактора непредсказуемости.
Команды однозначно к этому готовы, и, работая на симуляторе, они моделируют разные ситуации – не только сценарий, при котором гонка пройдёт идеально, но и разного рода инциденты, появление автомобилей безопасности, сбои на пит-стопах, а также прочие неприятности.
Прогноз от Мики
В Джидде надо ждать уверенного выступления гонщиков Mercedes. В Бахрейне на результатах команды сказалось, что пришлось решать проблему перегрева машины, причём такие же сложности помешали и Williams, которая также использует силовые установки Mercedes.
В 2021 году, когда Гран При Саудовской Аравии проходил впервые, Льюис Хэмилтон стартовал с поула и одержал победу. Хотя надо ожидать, что Red Bull Racing по-прежнему будет впереди, также стоит понаблюдать и за Mercedes, поскольку они постараются показать более высокие скорости и дать бой Ferrari.
Этому способствует тот факт, что машины Льюиса и его напарника, Джорджа Расселла, ведут себя на трассе намного более предсказуемо, следовательно, после двух трудных сезонов команда добилась неплохого прогресса.