Джордж Расселл рассказал, что инцидент в Мельбурне никак не повлиял на его отношения с Фернандо Алонсо, с которым он, уже вернувшись в Монако, случайно встретился в кафе.
Джордж Расселл: «Я уже говорил, что инцидент никак не повлиял на мои личные отношения с Фернандо. Кстати, дома мы случайно встретились в кафе, так что для нас обоих всё уже осталось в прошлом.
Когда надеты шлемы, мы все превращаемся в соперников, но за пределами гоночных трасс, разумеется, относимся друг к другу с уважением. Хотя, конечно, в моменты аварий нас переполняют эмоции. Но, встретившись в кафе, мы это не обсуждали. И он не пытался отобрать у меня кофе, хотя что-то такое, вероятно, могло произойти! (смеётся)
Но когда произошёл инцидент, я оказался в крайне некомфортном положении, ведь моя машина лежала на траектории почти в перевёрнутом состоянии в слепом повороте, где скорости достигают 250 км/ч. И в тот момент вполне могли произойти очень серьёзные неприятности.
К счастью, ближайшая машина ехала в 10 секундах позади меня, и, по-моему, прошло всего 10 или 12 секунд до того, как выехал автомобиль безопасности. Однако в теории за те десять секунд по трассе могли проехать пять, шесть или семь машин, если бы авария произошла на первом круге гонки, и даже если бы на трассе были вывешены жёлтые флаги, могло произойти несколько столкновений.
Я хочу сказать, что мы уже не раз видели опасные инциденты, когда после аварии машина вылетала назад на трассу, как это было в 2022 году с Карлосом Сайнсом в Японии. Полагаю, надо найти какой-то автоматический способ, чтобы режим виртуального сейфти-кара (VSC) включался сразу, хотя бы через полсекунды, как только чья-либо машина оказывается в опасной зоне.
В таких ситуациях, когда жизни гонщиков подвергаются опасности, всё решают секунды. Полагаю, пришло время призвать на помощь современные технологии и попытаться в этом плане что-то предпринять.
Сам по себе 6-й поворот в Альберт-парке очень интересный, вероятно, один из лучших на этой трассе, поэтому мне бы не хотелось, чтобы его конфигурация менялась, однако задуматься стоит. Если вы там врезаетесь в стену, то машина просто отлетает от неё назад на трассу.
Впрочем, надо говорить не только об Альберт-парке – думаю, на всех трассах есть опасные участки, где барьеры расположены определённым образом, и машины от них могут отрикошетить назад на траекторию, а это, конечно, плохо. При этом мы не хотим, чтобы зоны безопасности были слишком широкими, не хотим, чтобы они были покрыты асфальтом. Понимаете, в целом-то всё нормально, вот только положение отбойников вызывает вопросы. Даже если они находятся близко к трассе, но сориентированы вдоль неё, то машина, по крайней мере, не отскочит назад, на траекторию».