Мартин Брандл об итогах Гран При Монако

пит-стоп Макса Ферстаппена

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Монако.

Результаты получились сказочными, но сама гонка не стала событием. На этой трассе лучший сценарий – не вовремя выехавший автомобиль безопасности, красный флаг или дождь. А ещё лучше - все три фактора.

Худший сценарий – это красный флаг на первом круге в день, когда два из трех составов шин позволяют без проблем проехать всю дистанцию. Регламент разрешает гонщикам сменить шины во время остановки гонки, что закрывает вопрос с обязательным использованием двух составов. Что мы и увидели.

В результате возник сценарий, при котором Ferrari с Леклером впереди и Сайнсом на третьем месте, по сути, уравняли свой темп с ехавшим пятым Расселлом, чтобы избежать возможности открыть окно пит-стопа для McLaren ехавшего четвёртым Норриса.

В итоге, впервые в истории Формулы 1, первая десятка финишировала в том же порядке, в каком стартовала.

На первом старте, не проехав и половины круга, произошло три отдельных инцидента. Хорошо стартовавший Сайнс обошел Пиастри в первом повороте, но машины коснулись, он получил прокол и остановился в зоне безопасности на площади Казино.

Спасти его от схода мог только красный флаг. Две машины Haas стартовали с последнего ряда после нарушения командой технического регламента. Я говорил с механиками Haas перед гонкой, они надеялись, что их машины стартуют с решетки, а не с пит-лейн. Я сказал им, что единственное преимущество старта с пит-лейн – возможность избежать инцидентов на первом круге, и эти слова оказались пророческими.

В первом повороте образовалась пробка, Магнуссен ловко её  проскочил, отыграв позиции. Серхио Перес, стартовавший 16-м после неудачной квалификации, пытался избежать машин вокруг себя – и на выходе из Sainte Devote Кевин с ним поравнялся.

Подъем к площади Казино включает в себя длинную и узкую двойную шикану. Передняя ось машины Магнуссена немного опережала заднюю ось Переса, он чувствовал, что ему должны оставить место, которого было немного.

Далеко не всегда лучший шанс обогнать в Монако – атака на первом круге. Магнуссен – жесткий гонщик, он хотел пройти Red Bull, но нужно оценивать риски, особенно когда ты едешь сзади и выступаешь за самую маленькую команду Формулы 1. Если не снять ногу с педали газа, вероятность контакта на следующих сотнях метров очень высока, что и произошло.

В результате аварии от Red Bull буквально остался только кокпит, машина Хюлкенберга тоже пострадала – оба гонщика Haas выбыли из борьбы. Стюарды не смогли определить, кто в этом инциденте виновен больше. Перес мог быть более внимательным и оставить больше места, Магнуссен мог понять, что ему нужно отпустить педаль газа.

Но, как и в случае с аварией Магнуссена в Майами с Сарджентом, жесткая борьба за низкие позиции привела к огромному количеству повреждений.

Первый круг ещё раз напомнил о том, насколько отчаянная борьба идёт за пределами первой десятки.

В повороте Portier перед туннелем, буквально перед тем, как гонку остановили красными флагами, Окон врезался в машину своего напарника по Alpine Пьера Гасли. В результате Эстебан сошёл, но Гасли финишировал десятым, заработав для команды одно очко.

Окон – хороший, быстрый гонщик, но в борьбе с напарниками по команде его глаза словно кровью наливаются. Перес и Алонсо уже критиковали его за ненужную агрессию по отношению к напарникам, а теперь и Гасли. Это дорого обойдется Эстебану – ни одна команда не возьмёт себе гонщика с таким менталитетом.

Гонщик Формулы 1 представляет большой коллектив, сотни опытных специалистов, сотни миллионов фунтов инвестиций и спонсорской поддержки. Вы не имеете права так атаковать своего напарника.

Расстановка гонщиков на рестарте была определена с учетом того, где они находились, пересекая линию безопасности в конце пит-лейн, за вычетом тех, кто не смог рестартовать.

В итоге получилось 16 машин, все из которых спустя 77 кругов были классифицированы. Второй старт прошёл намного чище, а потом гонщики ехали достаточно медленно, чтобы финишировать без дополнительной смены шин.

Льюис Хэмилтон сказал, что это была одна из худших гонок, в которых он участвовал, а Макс Ферстаппен мечтал о подушке, на которой можно было бы поспать во время гонки.

Ирония в том, что этих двух гонщиков это ничуть не волновало, пока мы все наблюдали за тем, как они выигрывают гонки и титулы, но они правы. Мягко говоря, было скучно.

Джордж Расселл отлично справился, финишировав пятым и опередив Ферстаппена, который, как и Хэмилтон, имел возможность провести "бесплатный" пит-стоп.

Были короткие моменты, когда McLaren могла позвать гонщиков на пит-стоп в попытке дестабилизировать комфортное положение Ferrari на первом и третьем местах, но Ферстаппен, не сумев пройти Расселла, ещё раз доказал, что позиция на трассе в Монако важнее, чем свежие шины.

Возможно, McLaren прежних времен, когда они выигрывали гонки и титулы, попыталась бы это сделать, но сейчас второе и четвертое места их вполне устраивали, а всё остальное было бы авантюрой, возможно, даже безрассудной.

Алекс Элбон отлично поработал за рулём Williams, заняв девятое место, а Юки Цунода продолжил свой прекрасный сезон, заняв восьмое место за RB.

Aston Martin не смог заработать очков после того, как Лэнс Стролл коснулся барьеров и получил прокол левой задней шины, хотя до этого был быстр.

В итоге мы увидели первую победу Леклера за 39 гонок, он прервал неудачную серию из 12-ти гонок, которые не смог выиграть, стартовав с поула. На этот раз он выступил идеально – от первого круга первой тренировки до последнего круга гонки.

Финишировав вторым, Пиастри повторил свой лучший результат в карьере. По сути, он был единственным, кто мог лишить Леклера поула и победы.

Остановка гонки красными флагами позволила Сайнсу вновь выйти на старт, он завоевал третий подиум в Монако.

Ferrari и McLaren в отличной форме, обе команды и их пилоты выглядят очень сплоченными и сосредоточенными на борьбе. Это значит, что Red Bull придётся смотреть в зеркала как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов. И впереди ещё много гонок.

Лично я не сомневаюсь, что внутренний конфликт в Red Bull негативно сказался на их последних выступлениях, но они будут отчаянно стремиться вернуться к своей лучшей форме на следующем этапе в Монреале.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё