Шпионский скандал: комментарии юриста

Пока Всемирный Совет FIA рассматривает в Париже обстоятельства шпионского скандала с участием сотрудников Ferrari и McLaren, адвокат Томас О'Киф, хорошо знакомый с судебной системой FIA, комментирует ситуацию в интервью Autosport...

"Вы ищете виновника? Если бы в прошлом году Михаэль Шумахер не объявил об отставке, не было бы и шпионского скандала. Росс Браун определял бы стратегию гонщиков в дождливом Нюрбургринге, пожевывая свой банан, Найджел Степни сидел бы рядом с секундомером и молился бы на механиков во время пит-стопа. Мы бы никогда не узнали о Майке Кофлэне и его супруге Труди, как и о том, что копировальная фирма, рядом с базой McLaren в Суррее, кишит информаторами Ferrari.

Стороны отказываются признать свою вину. Степни категорически отрицает, что он посылал что-либо своему другу Кофлэну, Кофлэн не может отрицать факт наличия у него документации Ferrari, но ключевой вопрос - изучал ли эти документы кто-нибудь в McLaren, кроме него...

Формально FIA не занимается персоналом - это внутреннее дело команд. FIA занимается командами, но их ответственность описана в параграфе 3.1 спортивного регламента: "Участник чемпионата гарантирует, что все сотрудники соблюдают требования соглашения, кодекса, спортивного и технического регламента".

Кроме того, в приложении 2 к заявке для участия в чемпионате, которую подают команды, сказано следующее: "Мы подтверждает прочтение и полное понимание Спортивного Кодекса, Договора Согласия, технического и спортивного регламента. От имени всех сотрудников команды мы гарантируем соблюдение этих требований".

Я уверен, слушание в Париже - только первый шаг в юридическом процессе. Если McLaren будет предъявлено какое-либо обвинение, то юристы обратятся в апелляционный суд, который часто делит надвое наложенные FIA санкции, как было в случае с нарушениями на церемонии награждения в Турции, или может разделить ответственность, наказав команду, а не гонщиков, как в Бразилии'95.

Каким может быть наказание? Если признают вину - штраф, потеря очков в Кубке Конструкторов или дисквалификация на пару Гран При. Давайте дождемся решения..."

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё