На австрийском автодроме Red Bull Ring каждый год фиксировалось множество нарушений пределов трассы, прежде всего в двух последних поворотах кольца.
В 2024 году организаторы Гран При Австрии засыпали зоны безопасности с внешней стороны этих поворотов гравием, создав своего рода естественное препятствие, и, в частности, Макс Ферстаппен полагает, что это более правильное решение.
Нильс Виттих, директор гонки, объяснил суть нового подхода: «Однозначно, необходимо было что-то изменить. В этом году мы создаём естественное препятствие в виде гравийной полосы и вносим больше ясности в то, как мы устанавливаем пределы трассы.
Полосы гравия добавлены за поребриками на выходе из 9-го и 10-го поворотов, которыми заканчивается круг – в прошлом году именно там фиксировалось множество нарушений.
Там, где невозможно это сделать, т.е. в 1-м, 3-м, 4-м и 6-м поворотах, была немного изменена сама трасса, т.е. её край теперь расположен ближе к существующим гравийным ловушкам.
В этих точках край гоночной поверхности находится в 1,8 м от гравийной ловушки – это сделано за счёт того, что белая полоса теперь смещена на сам поребрик, часть которого покрашена чёрным, чтобы он воспринимался как продолжение поверхности трассы.
Гонщики будут точно знать, где находится край трассы. Именно этого они хотели и об этом просили. Они сразу почувствуют, когда к нему приблизятся, а если одно из колёс зацепит гравий, то движение машины замедлится, и это уже станет своего рода наказанием».
В дополнение к белой линии добавлена синяя, расположенная за ней, чтобы визуальная картина была более контрастной, и чтобы стюардам было проще фиксировать факты нарушений.
«Гравий – недорогой материал, и его можно считать простым решением, применимом на большинстве трасс, – продолжил Виттих. – Например, примерно через месяц после Гран При Австрии на Red Bull Ring пройдёт этап MotoGP. Поскольку мотогонщикам не нравится, когда поребрики переходят в гравийные ловушки, то гравий будет удалён и обочина будет снова заасфальтирована.
Гравий будет складирован до следующего года, после чего организаторы уберут асфальт и вновь уложат гравий… Есть и другие трассы, например, Остин, где бы мы тоже хотели применить подобное решение, создав своего рода естественное препятствие. Мы изучим все трассы, чтобы понять, где могут быть сделаны подобные изменения – процесс поиска возможностей для улучшений идёт постоянно».