В 2026 году Формула 1 перейдёт на силовые установки нового поколения, мощность которых будет превышать 1000 л.с., однако порядка 50% её должна развивать гибридная часть. При этом двигатели будут работать на топливе, полностью получаемом из восполняемых источников.
Более явный акцент на электрическую энергию в очередной раз вызывает вопросы о том, как такие двигатели будут звучать, ведь уже десять лет идут разговоры о том, что современные гибридные силовые установки в этом плане сильно проигрывают атмосферным моторам предыдущих поколений, а это сказывается на эмоциональном восприятии гонок.
Стефано Доменикали, президент Формулы 1, рассуждая о перспективах развития спорта, даже не исключал, что полный переход на более экологичное топливо позволит в будущем отказаться от гибридных технологий, при этом двигатели станут конструктивно проще, а их звук – лучше.
Однако технический регламент 2026 года составлялся с учётом предпочтений автопроизводителей, поставляющих командам чемпионата двигатели, и оказался для них весьма привлекательным. Компания Audi приняла решение прийти в Формулу 1, создав на базе Sauber свою заводскую команду, в корпорации Honda решили вернуться в чемпионат мира, а также о своих планах стать в 2028 году поставщиком силовых установок заявили в General Motors.
В последнее время поговаривают и возможном возвращении Toyota, хотя на первом этапе только в роли партнёра и спонсора американской команды Haas F1.
В интервью австралийской радиостанции 3AW Доменикали дал понять, что уже в 2026 году двигатели будут звучать лучше, однако тему отказа от гибридной части развивать не стал.
«Наше намерение состоит в том, чтобы звук двигателей нового поколения был громче, поскольку это влияет на наше эмоциональное восприятие, – сказал президент и исполнительный директор Формулы 1. – Это именно то, что хотят слышать наши болельщики, поэтому наш долг – уделить этому серьёзное внимание.
Нам нужно, чтобы моторы звучали по-другому. Лично я это воспринимаю как музыку. Когда у нас были 12-цилиндровые моторы, они звучали на другой частоте и были очень громкими – это факт. Затем были двигатели V10, V8, теперь это гибридные V6, но в дальнейшем они не будут становиться меньше.
Просто ситуация изменилась, поэтому, конечно, нам нужны гибридные силовые установки, и на будущее мы делаем ставку на гибридные системы».
Руководитель автоспортивного подразделения Ford Марк Рашбрук подтвердил, что дискуссии о том, как будут звучать двигатели нового поколения, действительно идут.
«Как будут звучать двигатели в 2026 году, всё ещё обсуждается, – приводит слова Рашбрука Speedcafe. – Но поскольку эти силовые установки по конструкции уже будут другими, а также изменятся и машины, то их звук в 2026 году во многом изменится. Хотя, конечно, дискуссии на эту тему продолжаются, она выносится на обсуждение на совещаниях, которые уже идут. Мы должны понять, что и как мы хотим изменить в будущем.
Разумеется, при этом нужно найти некий разумный баланс, и звук двигателей должен быть на приемлемом уровне. Когда вы посещаете гонки, особенно вместе с семьёй, вы же хотите, чтобы у вас была возможность общаться друг с другом. В общем, посмотрим, как будет идти обсуждение этих вопросов».
Компания Ford вернётся в Формулу 1 в 2026 году в качестве партнёра Red Bull Powertrains, моторостроительного подразделения Red Bull Racing.