В пятницу руководитель McLaren Racing Зак Браун вновь говорил о спорном решении Red Bull, нашедшей возможность с помощью T-Tray менять дорожный просвет из кокпита. Команда согласовала с FIA внесение изменений, чтобы избежать подозрений, но из-за плотного графика сделать это удастся только через две недели в Сан-Паулу.
Зак Браун: «Думаю, у них не было выбора. Есть так называемые компоненты open source, где все команды видят, что делают соперники. Вы предоставляете чертежи в FIA, и все команды получают к ним доступ, если это компонент с открытым кодом.
Они не могли отрицать возможность доступа к регулировке передней части днища из кокпита. Это было неоспоримо, у них просто не было выбора, кроме как сказать: «Да, мы можем».
У нас такой возможности нет. Это не предусмотрено у McLaren, как и ещё у восьми команд. Зачем вам разрабатывать это устройство для использования внутри машины, если девять других команд используют его снаружи?
Изобретательность – часть Формулы 1, но есть черно-белые правила, которые категорически нельзя нарушать. Вы не можете трогать свою машину в закрытом парке, кроме как ради комфорта гонщика. В Red Bull очень аккуратно подбирали слова, сказав, что систему нельзя использовать «когда машина полностью собрана». Но она не может быть полностью собрана, когда команда работает над комфортом гонщика.
Почему FIA считает, что нужно поставить пломбу, если решение не используется. Зачем тогда пломба?
Я считаю, что в данном случае нужно провести тщательное расследование, ведь если в закрытом парке вы делаете что-то, что влияет на эффективность машины, то это черно-белое нарушение, способное повлечь серьезные последствия.
В наше время прозрачность очень важна, а у меня остаются вопросы. Из разговоров с боссами других команд я знаю, что у них есть вопросы. Я хотел бы узнать ответ».