Предстоящий гоночный уик-энд станет рекордным, 400-м в карьере Фернандо Алонсо, двукратного чемпиона мира, который в свои 43 года по-прежнему выходит на старт гонок Формулы 1 и регулярно зарабатывает очки.
Стоит оговориться, что стартов в Гран При за 21 сезон в Ф1 у него было 395, но это детали, потому что испанского гонщика в любом случае следует считать удивительным примером спортивного долголетия.
«Всё нормально, я признаю это число, хотя есть некоторые статистические показатели, которые публике не очень интересны, – приводит слова Алонсо газета Marca. – Понимаете, я бы с удовольствием поменял половину из этих 400 гонок на ещё один титул или на возможность одержать больше побед.
Но статистика тоже важна, она в том числе говорит о моей любви к нашему спорту, ведь чтобы выступать в Ф1 в течение 20 с лишним лет, стараясь бороться за максимально высокие результаты, необходима дисциплина.
Надеюсь, в дни уик-энда в Мехико у меня будет возможность хорошо отпраздновать, хотя не собираюсь желать себе провести ещё 400 Гран При, потому что этому уже не бывать… Но провести хотя бы 40 или 50 гонок за два следующих года вполне реально.
Разумеется, титул можно выиграть и в 40 лет. По-моему, Льюису уже 39, а 40 исполнится в следующем году, и вместе с Ferrari он рассчитывает бороться за победу в чемпионате. Тут главное, чтобы была быстрая машина. Чтобы выиграть титул в 40 лет, необходимо такое же условие, как и в 20, и в 30 лет, т.е. важно получить в своё распоряжение самую лучшую машину.
Продолжать выступать в Формуле 1, преодолев рубеж в 400 Гран При, не так уж полезно для спины, позвоночника или шеи, но ведь и технологии в нашем спорте изменились, и сейчас управлять этими машинами немного проще, чем в прошлом.
Правда, пилотировать машины этого поколения, в которых используется граунд-эффект, всё-таки опять стало сложнее, но если сложить все факторы – удобство сиденья, уровень безопасности, качество шлемов и всего остального, то гонщикам сейчас комфортнее.
К тому же темп машины по воскресеньям заметно ниже, чем в прошлом. Когда в баках много топлива, нам приходится беречь шины, правильно расходовать энергию и т.д. В плане физических нагрузок единственным по-настоящему трудным моментом уик-энда обычно остаётся квалификация, но она длится совсем недолго.
Поэтому поддерживать хорошую физическую форму – не проблема; гораздо сложнее выдерживать психологические нагрузки, связанные с постоянными перелётами, ведь в календаре чемпионата теперь так много гонок, что этот прессинг влияет на тебя больше всего».
Когда Алонсо спросили, чего ему не хватает в современной Формуле 1 по сравнению с прежними годами, он весело ответил: «Дозаправок, по-настоящему быстрых машин по воскресеньям, крупных спонсоров, грид-гёрлз, грид-бойз – всё это раньше было! А теперь всё крутится вокруг социальных сетей и тому подобных вещей. Раньше намного больше разнообразных событий происходило в реальном мире.
Но и сейчас неплохие времена, ведь Формула 1 стала очень популярной во всём мире, а команды чемпионата работают очень профессионально, дисциплина всегда на высоком уровне, введены бюджетные ограничения… Поэтому я думаю, что именно сейчас Формула 1 переживает момент расцвета.
Но правда и то, что в прошлом благодаря пит-стопам с дозаправками было намного больше возможностей для тактических игр. А сейчас в начале гонки, когда бак полон топлива, мы порой проходим круги на семь секунд медленнее, и всё это мотивирует несколько меньше».