Пять особенностей Гран При Мехико, о которых надо знать

Машина Williams на стадионной секции автодрома в Мехико, фото пресс-службы команды

В Williams решили напомнить болельщикам об основных особенностях мексиканского этапа сезона – второго Гран При в серии из трёх подряд, которые проходят в странах американского континента. С точки зрения британской команды, таких моментов пять…

Привет, жёлтый цвет!

На Гран При США наши машины выглядели немного не так, как обычно, но в Мехико их оформление претерпит намного более существенные перемены: моторный кожух будет выкрашен в жёлтый цвет.

Благодаря деловому партнёрству с аргентинской компанией Mercado Libre в этот уик-энд экстерьер FW46 будет вызывать воспоминания о знаменитых машинах Williams, на которых в своё время выигрывались чемпионаты.

В общем, машины Франко Колапинто и Алекса Элбона будет трудно перепутать с другими.

Дополнительные 30 минут тренировки

Вторая пятничная тренировка для всех команд и гонщиков продлится на полчаса дольше – она будет продолжаться 90 минут. Кстати, это единственный раз в этой серии из трёх гонок подряд, когда в первый день уик-энда будет две тренировки. В Остине вместо второй сессии свободных заездов прошла квалификация к спринту, и на следующей неделе это повторится на Гран При Сан-Паулу.

Команды получат дополнительные полчаса тренировок по особой причине: шинники Pirelli привезли в Мехико опытные образцы резины самых мягких составов, которая будет применяться в 2025 году. За время второй тренировки каждому гонщику предстоит испытать два комплекта таких шин, и при этом команды будут действовать по особому плану, разработанному Pirelli.

С одной стороны, лишние 30 минут за рулём FW46 пойдут на пользу Франко, ведь он раньше никогда не ездил по автодрому имени братьев Родригес, с другой, вместе с командой работать над настройками для квалификации и гонки он его напарник всё равно будут только два часа: на первой тренировке в пятницу и на тренировке в субботу.

Плоский рельеф

В дни этого гоночного уик-энда много разговоров о том, что столица Мексики находится на высоте более 2,2 км над уровнем моря, и что воздух здесь разреженный. Однако сама трасса отличается практически совсем плоским рельефом, перепад высот здесь минимальный.

Её самая высокая точка – 6-й поворот, расположенный на высоте 2229 м над уровнем моря, однако последний поворот круга находится на 3 метра ниже – на высоте 2226 м. Сравните эти 3 метра и 100 с лишним метров – именно такой перепад высот имеет место на бельгийской трассе в Спа.

Новый асфальт в комплексе Foro Sol

Стадионная секция мексиканского автодрома – одна из его главных особенностей. Атмосфера на трибунах старого бейсбольного стадиона совершенно уникальная, и целое море страстных болельщиков горячо приветствуют гонщиков, преодолевающих эту извилистую медленную секцию от 12-го до 15-го поворота.

Но в этот уик-энд дело не только в атмосфере: в этой связке поворотов был обновлён асфальт, следовательно, гонщикам, выступавшим здесь в предыдущие годы, в том числе Алексу Элбону, предстоит заново адаптироваться к этой секции.

Поскольку гонки на этой трассе проходят редко, то на остальной части круга асфальтовое покрытие будет очень пыльное, поэтому его состояние будет день ото дня заметно меняться – по мере того, как основная траектория будет покрываться слоем отработанной резины.

Ценные очки

После Гран При Нидерландов на счету Williams было только 4 очка, но с тех пор Алекс и Франко заработали ещё 13 очков, и команда поднялась на 8-ю строчку Кубка конструкторов. Разумеется, теперь задача в том, чтобы этот позитивный тренд продолжился.

В прошлом году Алекс стартовал в Гран При Мехико с 14-й позиции, а финишировал 9-м, и в этот уик-энд команда вновь постарается выступить так, чтобы и в 2024-м на улице Williams была настоящая мексиканская фиеста.

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё