Кьялами и Кейптаун борются за проведение Гран При ЮАР

В ЮАР твёрдо намерены вернуть в страну национальный этап и оценивают три заявки от организаторов – одну из Кьялами и две из Кейптауна.

У Кьялами есть явные преимущества. Автодром к северу от Йоханнесбурга принял двадцать Гран При в период с января 1967 по март 1993-го, и хотя сейчас трасса устарела и относится лишь к категории Grade 2, этот проект выглядит готовым решением. Организаторы договорились с компанией Apex, которая приведёт трассу в порядок, и готовы принять Гран При в сезоне 2027 года.

Предложение Кьялами – очевидный фаворит, но в 2023-м всё сорвалось в последний момент из-за отсутствия финансовых гарантий, так что теперь от организаторов требуют планов долгосрочной коммерческой стратегии, чтобы гарантировать финансовую стабильность на протяжении всего 10-летнего срока действия предполагаемого контракта.

Ещё две разные заявки подали организаторы проведения Гран При на побережье Атлантического океана в Кейптауне.

Местный промоутер Cape Town Grand Prix SA предлагает провести гонку на уличной трассе протяженностью 5,7 км вокруг стадиона DHL к северо-западу от города. В феврале 2023-го там прошёл этап Формулы Е, он имел успех у болельщиков, но оказался убыточным и выбыл из календаря.

Второе предложение подразумевает проведение гонки в будущем проекте развития «умного города» в Ваканде, который должен стать таким же деловым центром, как Сингапур и Дубай, но там трасса будет готова не раньше, чем через 10 лет.

Срок подачи заявок был ограничен до 31 января, но теперь продлен до 18 марта, чтобы потенциальные претенденты смогли полнее представить преимущества каждого из проектов. Но даже окончательный выбор варианта не завершит, а только запустит процесс возвращения Формулы 1 в Южную Африку. Шансы, что это возвращение состоится, весьма велики.

Текст: . Источник: по материалам The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё