Вторая тренировка Гран При Мехико была посвящена тестам прототипов шин для сезона 2025 года. Главный инженер Pirelli Симоне Берра подвёл итоги проделанной работы.
Симоне Берра: «Очень важные сессии для нас и очень насыщенная программа. Нам не только нужно было собрать как можно больше информации для оставшихся дней уик-энда, но и окончательно определиться с мягкими составами для сезона 2025 года. Из-за красных флагов суммарно были потеряны 44 минуты, и это не упростило задачу ни нам, ни командам, которые мы благодарим за сотрудничество на этих тестах.
Что касается гоночного уик-энда, то нас ждало несколько сюрпризов. В первую очередь сюрпризом стало то, что в первой тренировке практически не было гранулирования. Конечно, гонщики проехали не слишком много кругов на длинной дистанции, но в прошлом на этой трассе гранулирование играло важную роль, так что отсутствие этого эффекта – позитивный шаг.
Трасса с самого начала оказалась быстрой – времена на круге значительно быстрее, чем год назад, хотя температурные условия схожи. Динамика роста скоростей значительная, а во второй сессии наблюдалось значительное снижение температуры по мере приближения заката.
Что касается тестов шин прототипов, то мы собрали много информации. Не так и часто есть возможность одновременно поработать с двадцатью машинами в одинаковых условиях и проводить сравнения. Нам ещё предстоит провести точный анализ, но первые выводы мы уже сделали.
В первую очередь надо сказать, что новые составы оказались более механически устойчивыми, чем нынешние, что привело к значительному снижению гранулирования. Если ещё углубиться в детали, то мы увидели, что состав С4 лучше как с точки зрения эффективности, так и деградации.
Что касается состава С5, то, похоже, мы нашли решения, которые замедляют его деградацию, а у состава С6 есть одно свойство, которое делает его очевидно лучше. Однако нам ещё предстоит подумать над тем, как позиционировать его по сравнению с составом С5 в линейке 2025 года».